По сообщению портала «Буддизм в Интернете», издательство «Просвещение» в ближайшие месяцы должно выпустить учебник «Основы религиозных культур и светской этики». Он рассчитан на школьников 4-5 классов и будет содержать информацию обо всех традиционных религиях, которые исповедуют в России.
Учебник содержит шесть частей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Каждый школьник вправе выбрать один из этих модулей для изучения.
Часть учебника, которая посвящена буддизму, подготовили ламы Буддийского университета при Агинском дацане.
О том, что учебник «Основы буддийской культуры» будут готовить религиозные деятели, Хамбо лама Дамба Аюшеев, по сведениям агентства «Информ Полис», договорился во время визита президента страны Дмитрия Медведева в Бурятию. Ведь именно глава государства инициировал эксперимент по преподаванию основ традиционных религий в школах.
Планируется, что эксперимент начнется с 1 апреля 2010 года тся в 19 регионах страны. Четвероклассники будут изучать выбранный курс в течение четвертой четверти, а затем продолжат занятия в первой четверти уже в 5 классе. Итоги эксперимента должны подвести к концу 2010 года. Министерство образования и науки России уверено, что эксперимент будет удачным и в следующем учебном году преподавание этого предмета введут во всех школах страны.
Интересно, что в самой Бурятии в этом учебном году «Основы религиозных культур» изучать не будут. Республика не попала в число 19 регионов, где будет проводиться эксперимент. В этом списке всего одна буддийская республика России – Калмыкия.
По словам ректора Буддийского университета Ганжур-ламы, «Иволгинский дацан вместе с Агинским работает над учебником «Основы буддийской культуры». Мы ведем эту работу уже два месяца. Уже готово несколько глав. То, что светские ученые не принимают участие в этом процессе, вполне закономерно. Они не ходят в дацан, бояться подойти к нетленному телу Хамбо ламы Итигэлова. О чем же тогда может идти речь?».