31 августа председатель правительства Российской Федерации Владимир Путин провёл в Сочи видеоконференцию по вопросам дорожного строительства, которая началась с прямого включения из столицы Забайкалья.
- Мне бы хотелось сейчас, уважаемые коллеги, услышать ваше мнение о том, как выглядит сегодня трасса Чита-Хабаровск, по которой вы, я так понимаю, только что проехали, - сказал премьер-министр в начале своей конференции, текст которой опубликован на сайте правительства РФ.
Этот вопрос был задан участникам Всероссийского автопробега от Владивостока до Калининграда, которые 30 августа прибыли в Читу.
- Мы уже проехали прилично, и по дороге мы ведём стенограмму, то есть мы проезжаем какое-то количество километров и пишем, например: АЗС на таком-то километре - плохой участок дороги, - рассказал Александр Васильев, лидер общественного движения «Убитые дороги». - И постепенно, чтобы не быть голословными, мы превращаем эту информацию в цифры. В целом, дорога от Хабаровска до Читы находится в удовлетворительном состоянии, то есть видно, что её обслуживают. Процентов, скажем, на 80 покрытие удовлетворяет всем нормам, но есть участки, где строится ещё, и есть участки с грунтовой дорогой, по которым довольно-таки сложно ехать. Я не знаю, замечали ли Вы год назад, что есть места, где новое покрытие подверглось пучению - вот такие участки тоже есть. А что касается обустройства, мы ещё замечаем, где есть мобильная связь, а где нет. В Забайкальском крае примерно на 50% дороги связь отсутствует. Мы видим, что строятся вышки, но пока от них нет никакого толку. Но, может быть, она будет потом.
Мы проезжали такие посёлки, как Могоча, Магдагачи и Тында, и решили там проверить, в каком состоянии находятся районные больницы. В целом информация по тому, где находятся пункты первой медицинской помощи по трассе, довольно-таки скудная. Может быть, это связано прежде всего с тем, что самих таких пунктов немного. По дороге от Хабаровска до Благовещенска, по-моему, было шесть или восемь указателей, которые указывали на пункты первой медицинской помощи. Дальше от Благовещенска до Читы этих знаков было чуть побольше.
Участники авторейда также отметили, что по дороге от Хабаровска до границы с Забайкальским краем они увидели лишь порядка шести постов ДПС, что является очень небольшим показателем на расстоянии 1,5 тысяч километров.
Что касается наличия заправок, то цены на топливо на них высоки - по сравнению с европейской частью на 6 рублей выше. Говоря о заведениях общепита Александр Васильев отметил, что по трассе попадаются такие кафе, в которые он не советовал бы заходить.
Также на вопросы премьера ответил генеральный директор ЗАО «Труд» Сергей Тен, который рассказал о реконструкции дорог в Забайкальском крае.
- Вы дали поручение, чтобы на территории Забайкальского края (140 км) провести капитальный ремонт, - сказал Тен Путину. - Мы приступили к работе, Минтранс выделил денежные средства и 15 октября этого года моё предприятие заканчивает 6-километровый участок. В дальнейшем мы надеемся, что будем продолжать работу здесь, будем участвовать также в торгах - люди готовы, карьеры разработаны и техника есть. То есть мы готовы выполнять все задачи, поставленные перед нами Росавтодором как нашим заказчиком.
На вопрос Путина о финансировании, Тен ответил, что средства поступают без сбоев и в полном объеме.
После этого, видеоконференция из Читы перетранслировалась в Новосибирск. Добавим, что в ней также приняли участие вице-премьер Сергей Иванов, министр транспорта Игорь Левитин, руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин и другие.