31 августа участники Всероссийского автопробега от Владивостока до Калининграда, организованного сообществом «Убитые дороги Пскова», совершили экскурсию по Чите, в ходе которой дали неудовлетворительную оценку безопасности улицам столицы Забайкалья.
Об этом участники авторейда рассказали в ежедневном дневнике в блоге www.vladivostok-kaliningrad.ru.
«Автомобилисты Читы подготовили для нас перечень школ, в которые детям ходить небезопасно – где-то нет «лежачих полицейских», где-то скоростная трасса проходит через маршруты передвижения школьников. Мы решили проехаться по этим школам, и увидеть, где местные власти реально заботятся о безопасности ребятишек, а где ограничиваются многолетними обещаниями.
Школа №10 в районе Песчанка располагается совсем недалеко от нашей гостиницы. Директор школы Ирина Лискова рассказала Александру Васильеву, что за последние три года по колеса машин прямо у входа на территорию школы попало уже три ребенка. Все из-за того, что здесь не установлены искусственные неровности дорожного полотна. Еще один ребенок погиб на федеральной трассе, которая проходит за школой. Там жизненно необходим светофор.
Эксперты экспедиции, в свою очередь, отметили, что на подъезде к школе не установлены предварительные знаки, а из-за зеленых насаждений видимость не обеспечивается. Нет электрического освещения, кроме того, знаки пешеходного перехода выполнены краской, а должны быть пленкой.
Похожие проблемы и у школы №9. Здесь администрации учреждения пришлось соорудить самодельных "лежачих полицейских". Но у входа в школу как не было пешеходного перехода, так и нет.
Даже у школы №4, расположенной в самом центре Читы, с безопасностью не все хорошо. С одного подхода отсутствует пешеходный переход, с другого он есть, но знаки не видны из-за зарослей деревьев. Знак "Осторожно, дети!" выполнен не по ГОСТу, без светоотражающих технологий.
Общая оценка: Чита не готова к 1 сентября», отметили участники автопробега в блоге.