12 ноября в Чите в комплексе «Мегаполис-Спорт» прошла выставка научно-технического творчества молодежи Забайкальского края. Школьники и студенты представили на ней 119 различных разработок из 38 учебных заведений региона. О своих изобретениях юные конструкторы и исследователи рассказали сами.
Юрий Есин. Забайкальский краевой лицей-интернат. Велотренажер-зарядка.
- Мой проект представляет собой велотренажер, при кручении педалей которого будет заряжаться телефон. Это происходит за счет встроенного внутрь генератора. Зарядка идет через USB-разъем. Скорость зарядки смартфона примерно такая же, как и от компьютера. Мы все много времени тратим на телефоны, портится зрение, но нужно и спортом заниматься. Как это совместить? С помощью этого велотренажера мы и занимаемся спортом, и заряжаем телефон.
Александр Баранов. Забайкальский краевой лицей-интернат. Автоматизированная пропускная система для учебных заведений.
- Моя система является некоторым аналогом существующих систем на рынке, но только более бюджетна. Если говорить про внедрение, то сейчас мы ее апробируем в нашем краевом лицее-интернате. Однако пока она распространяется не на всех учеников, а только на мою параллель 11-ых классов. Одиннадцатиклассники имеют вот такие карточки. Это, грубо говоря, обычные «бэйджики», но они еще функционируют как пропускные карточки. Их можно печатать на принтере. Достаточно частая проблема, когда в школах выдают дорогие магнитные карты, и дети их теряют. Их восстановление, как правило, долгое и затратное. А в моей системе – карточку можно просто напечатать на принтере. Она работает по штрих-коду. Можно, конечно, применять и магнитные карты. Это зависит от того, какой есть бюджет на эту систему. Самый простой вариант – он сейчас представлен на выставке, - это сканер за 4 500 рублей. Информацию о посещении школы учениками в итоге можно представить в виде таблицы в Excel, она будет создана автоматически. А родители с помощью смартфонов могут посмотреть, пришел ли ребенок в школу.
Владислав Трубицын. ЧТОТиБ. Костюм захвата движений.
- Это костюм захвата движений. Он может быть использован для симуляторов, «интертэймента», то есть развлечений. Можно его использовать для создания спецэффектов в фильмах, анимировать мультяшных персонажей. У меня уже есть заказы. Танцевальные и музыкальные группы обращаются, чтобы разнообразить свое представление, заказывают такие костюмы. На выставке представлен прототип, а я потихоньку иду к тому, чтобы представить более коммерческую версию. Ребята, которые ко мне обращались, хотят, чтобы при их выступлении на сцене позади них стояли большие экраны, и на этих экранах все их движения повторялись.
Богдан Новоселов. Школа №26 г. Читы. Макет спорткомплекса «Академия фантазий».
- Это у нас спорткомплекс, который мы спроектировали для нашего района Текстильщиков в Чите. В нашем районе нет спорткомплексов, чтобы школьникам заниматься, поэтому молодежь сильно спортом не увлекается. Мы решили предложить вот такой проект. Здесь представлен сам центр со спортзалом, в котором могут проходить секции, кружки. Есть здесь площадки для баскетбола, хоккея, тенниса, спортгородок, картинг, а также стадион для шорт-трека и керлинга.
Семен Пискунов. Центр детско-юношеского технического творчества Забайкальского края. Много разных роботов.
- Это робот-гольфкар. Он управляется с помощью смартфона по Bluetooth в специальной программе. Он клюшкой может ударять по шару. А это другое устройство - сигнализация дома, которую мы сделали с Егором Дроздовым. Еще есть робот-богомол. Он бегает на лапах. Также – робот-сумоист и обычная дистанционно управляемая машина. А еще у нас представлен робот, который клешнями может брать банку, бутылки и перемещать их.
Дмитрий Семенов и Иван Белясов, 13 лет. Школа п. Тарбагатай. Электронный замок.
- Это такая защита от маленьких детей. У меня есть маленький брат, ему сейчас интересно все узнавать, и некоторые вещи для него опасны. Например, он может взять какое-нибудь лекарство или мои школьные принадлежности. Так появилась эта идея. Замок открывается с помощью пластиковой карточки, которая вставляется внутрь. Еще мы хотим сделать экран, который будет показывать открыто или закрыто, и светодиоды: зеленый, например, будет означать, что открыто, а красный – закрыто.
Анатолий Кашапов, 16 лет. Школа №1 п. Могойтуй. Робот-поливальщик.
- Мой робот называется – робот для поливки цветов. Его функции: если, скажем, вы уехали куда-нибудь в отпуск летом, и некому поливать цветы. Этого робота я специально сделал для этих целей. В каждом цвете запрограммирована своя задача. Есть цветы, которые нужно поливать раз в месяц, другие – каждый день, одни – раз в неделю или три раза в неделю. В каждом цвете вы запрограммируете нужные дни, количество воды и просто приклеите на каждый горшок. Робот будет поливать цветы во время вашего отсутствия.
Мунко Дугаров, 12 лет. Цокто-Хангильская школа. Зарядка для телефонов от Солнца.
- Это зарядное устройство для телефона на солнечной энергии. Сделано в портсигаре. Его можно носить с собой. За 1-2 часа телефон заряжается до 100%.Я сам иногда пользуюсь этой зарядкой.
Иван Пуртов. Сретенская школа №1. Секретная военная установка.
- Эта установка – разработка военных, о которой никто не знает. Она управляется с помощью антенны. У нее есть пушки, которые могут двигаться.
Остальные работы школьников и студентов также заслуживают внимания. Это управляемые корабли, самолеты, деревообрабатывающие станки, система «Умный дом», а также говорящий робот «Моня» на велосипеде.