Конвенция была принята на 79-й сессии генеральной конференции Международной организации труда в Женеве 23 июня 1992 года. На сегодняшний день ее участницами являются 19 стран, передает РБК.
Однако, присоединяясь к конвенции, Россия согласилась подписаться лишь под обязательствами, вытекающими из ее второго раздела. Этой частью документа оговаривается, что требования работников обанкротившихся предприятий по погашению долгов по зарплате и другим выплатам считаются привилегированными, то есть удовлетворяются в приоритетном порядке.
Как отмечается в пояснительной записке к проекту, действующее российское законодательство отчасти уже содержит аналогичные нормы и относит таких работников к кредиторам первой и второй очереди.
Однако в нем есть и другие положения, позволяющие удовлетворять вне очереди так называемые "суперпривилегированные" требования. Речь идет о требованиях кредиторов по текущим платежам, возникающим, как правило, до возбуждения дела о банкротстве предприятия. Среди них - судебные расходы, выплаты арбитражному управляющему и т.д., то есть в основном расходы органов власти.
Кроме того, действующий закон разрешает направлять на погашение долгов по зарплатам не всю необходимую сумму, а лишь от 15% до 20% средств, вырученных от продажи залога предприятия-банкрота.
Россия выразила неготовность взять на себя обязательства, предусмотренные третьим разделом конвенции. Им вводится защита привилегированных требований работников по зарплате с помощью так называемых гарантийных учреждений.