Гигант российского рынка высоких технологий Яндекс 29 января заключил сделку с молодой, но перспективной компанией Multiship, основанной Бадмой Будаевым из Улан-Удэ. Об этом сообщает газета «Номер один».
«Первоначальная сумма сделки, которую можно считать поглощением, составляет один миллион долларов, и в ближайшее время Яндекс планирует инвестировать в новое приобретение еще несколько миллионов. При этом прежняя команда Multiship, в том числе и Будаев, присоединится к команде Яндекса», - говорится в сообщении.
Разработка Multiship представляет собой агрегатор логистических сервисов для Интернет-магазинов, открытый запуск которого состоялся в мае 2013 года. До сих пор сервис работает в бета-версии. За миллион долларов Яндекс выкупил у молодой компании программное обеспечение, еще несколько миллионов поисковик потратит на развитие компании, создание новых сервисов и расширение клиентской базы. По мнению аналитиков IT-рынка, данная сделка поможет Яндексу развивать маркет-сервис, то есть продажи через Интернет.
Сегодня с MultiShip работает свыше 300 Интернет-магазинов. Сервис позволяет отправлять заказы более чем в 40 тыс населенных пунктов страны и предоставляет более 2 тыс пунктов самовывоза по всей России.
«У нас был интернет-магазин, и мы поняли, что если ты хочешь работать с регионами, то по отдельности сотрудничать с маленькими компаниями сложно. Поэтому мы решили создать облачный сервис. Первая компания-грузоперевозчик была подключена к нему летом 2012 года», - рассказал РБК-Daily сооснователь MultiShip Бадма Будаев.
«Мы общались не только с MultiShip, но и с другими командами, но этому сервису удалось сделать больше многих конкурентов. У MultiShip рабочее решение на рынке, у них есть софт, и им удалось подключить практически всех грузоперевозчиков в России», - рассказала представитель Яндекса Ася Мелкумова.
Теперь создатели стартапа рассчитывают открыть доступ в регионы для всех Интернет-магазинов страны. К сервису подключены такие службы, как Axiomus, B2Cpl, Boxberry, CDEK, Maxima Express, PickPoint, QIWI Post, «Курьерсервисэкспресс», PONY EXPRESS. Компания доставляет товары также «Почтой России» и «EMS Почта России». Через MultiShip можно работать с любым перевозчиком без отдельного договора и технической интеграции. Яндекс будет применять технологическую платформу для расчета сроков и стоимости доставки на Яндекс.Маркет.