На восстановление авиабазы Степь в Забайкальском крае министерство обороны РФ направит 7,8 млрд рублей. Объект, пустовавший три года после расформирования в 2010 году Сибирского военного округа, будет возведен с нуля, запланировано также комплексное восстановление инфраструктуры войсковой части. Об этом сообщают 19 февраля «Известия» со ссылкой на Главное управление Спецстроя России.
«Как следует из документации Спецстроя на проведение строительно-монтажных работ (имеется в распоряжении «Известий»), восстановление аэродрома должно закончиться к 1 ноября 2015 года. На эти цели из бюджета выделено 7,8 млрд рублей», - говорится в материале издания.
Эксперты отмечают, что Дальний Восток уже давно нуждается в развитии авиабаз, и Степь - не единственный аэродром, требующий восстановления. Эта часть России остается неприкрытой от угроз с востока. В связи с этим Спецстрой приступил к восстановлению аэродромов Восточного военного округа. Сейчас в Забайкальском крае уже начались строительные работы.
- Авиабаза будет построена в соответствии с современными требованиями. Площадь аэродрома существенно увеличится. Будут проведены земляные и бетонные работы, установка специального светосигнального, радиотехнического и другого оборудования. Работы начались 19 января 2014 года, - сказал представитель Спецстроя.
Аэродром первого класса Степь, способный принимать самолеты массой более 75 тонн, был построен в 1960-е годы для базирования дальней авиации. В 2010 году при расформировании Сибирского военного округа личный состав авиабазы Степь покинул военный городок. База практически лишилась охраны, многие постройки были разграблены.
- Сейчас на аэродроме есть взлетно-посадочная полоса из бетонных плит, которая прослужила несколько десятков лет, - пояснил представитель Спецстроя.
По мнению экс-главкома ВВС (с 1992 по 1998 год) генерала армии Петра Дейнекина, восстановление Степи - один из первых шагов к возрождению российской авиации на восточных рубежах страны.
- Степь - это частный случай, восстановление наземной инфраструктуры носит глобальный характер. Самолеты должны быть размещены таким образом, чтобы одним ударом противник мог уничтожить как можно меньше боевой техники. Сейчас наша аэродромная сеть на Дальнем Востоке не обеспечивает размещения авиационных группировок, - сказал Дейнекин «Известиям».
По его словам, немалую роль в этом сыграло прежнее руководство Минобороны. Потребуется значительное время, чтобы обеспечить надежное «прикрытие» Дальневосточного региона.
- Шойгу придется долго восстанавливать то, что было разрушено при Сердюкове. Так, были ликвидированы аэродромы Укурей и Завитая в Амурской области, а также Спасск-Дальний и Воздвиженка - в Приморье. Можно было их сохранить, для этого не требовалось особых материальных затрат, достаточно 50-70 человек комендатуры на аэродром, - полагает Петр Дейнекин.