В заключение общественных слушаний по выделению под строительство православного храма части сквера по улице Металлистов, которые состоялись 24 марта в Чите, митрополит Владимир отметил, что большая часть переполненного в начале встречи актового зала школы №25 после перерыва, сделанного по его инициативе, разошлась. Представитель церкви добавил: по его личной оценке, складывается ощущение, что люди, которые выступали против строительства храма, «отработали свой номер и покинули этот зал».
- Сегодня здесь прозвучало огромное количество доводов, но, на мой взгляд, каких-то серьезных аргументов против, например я, не услышал. Потому что на каждый аргумент «противников храмов», так условно назовем их, есть контраргумент. Говорили, что будут собираться бомжи. Вы знаете, бомжи к нашим храмам не спускаются с луны. Они являются частью нашего общества и если наше общество нездорово, то в нем есть люди нуждающиеся, брошенные, обманутые. И если в Северном нет храма, значит, они собираются где-то еще. У тех самых незаконно построенных ларьков, магазинов, которые получали временные разрешения и стоят по 10 лет. Наши храмы утопают в зелени и никакие бомжи там ни к кому не пристают, - сказал митрополит Владимир.
По поводу работы с молодежью он напомнил, что при Кафедральном соборе Читы действует воскресная школа, которую посещает 138 учащихся, в православной гимназии сейчас 118 детей и обращающимся нет конца. На первое занятие взрослой воскресной школы, по словам митрополита, пришло сразу 75 человек. Также он упомянул о деятельности молодежного движения и военно-патриотического клуба при церкви.
- Звучала клевета, что церковь хочет что-то построить – и жилые дома, и гаражи… Почему такая злоба? Может, она имеет какое-то неестественное происхождение? В больших городах уже появилось понятие «храмоборцы» - так называемые бригады, которые переезжают из одного храма в другой. Вот, некоторые выступающие против храма даже кивают от радости с улыбкой на лице, что есть такие бригады. Мы хотим, чтобы в Чите такие же были? - сказал митрополит Владимир.
При этом, выступавшие против предложения церкви ни раз подчеркивали, что они «не против строительства храмов, а против строительства чего бы то ни было в сквере».
- О каком сквере идет речь? – поинтересовался митрополит. – Не будем обманывать друг друга, мы сейчас можем перейти дорогу и посмотреть: что же за город-сад разбился на МЖК?
На тезис о том, что церковь должна облагородить весь сквер, он спросил: «Может целый микрорайон церкви облагородить?» и посоветовал «не перекладывать с больной головы на здоровую».
- Есть община верующих, которая хочет построить храм. Если есть у людей желание благоустроить сквер, сделать детские площадки и зеленые насаждения, да, кто мешает – обращайтесь с заявлением в администрацию города, делайте. Бог в помощь, мы только поможем и готовы поделиться опытом. (…) Я-то совершенно спокоен. Ну, не будет строительства в этом микрорайоне, ну, что же – на все воля Божья. Мы со смирением все воспринимаем. Но вам никто не гарантирует, что ваш сквер вдруг преобразится или что-то изменится. Да ничего не изменится. Слушайте депутатов. Слушайте своих избранников, но сквер остается таким, каким мы его видим, если перейдем дорогу, - отметил митрополит Владимир.
Как ранее сообщало «Забмедиа», на этом же слушании был представлен эскиз разделения сквера на три зоны и пояснено, что здание храма займет лишь 0,1 часть от всей территории. В ответ противники предложения поинтересовались, как памятник революционерам «уживется» с храмом, а те, кто выступал за строительство привели в качестве аргумента выдвинутую американскими учёными «Теорию разбитых окон».