Чита вошла в рейтинг ОНФ как город с «провальными» дорогами

Авто, 18:28, 13 апреля 2016

Столица Забайкалья оказалась в «пятерке» городов с самыми «провальными», не соответствующими ГОСТу, дорогами в стране, согласно рейтингу, составленному по результатам дорожной инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!». Чита заняла 114 из 117 строк. Результаты исследования опубликованы на сайте «Дороги России».

«Топ городов – это общий рейтинг, который учитывает состояние как гарантийных дорог, так и общее состояние дорожной сети города. Для оценки состояния гарантийных дорог использовался визуальный и инструментальный контроль: рейка, рулетка и калабашечка (специальный инструмент общественного контроля – эталон ямы, брусок с размерами 60х15х5 см). Измерялись такие дефекты, как: яма, колея, просадка и разрушение верхнего слоя покрытия, просадка и выступ люка и решетки ливневой канализации, необработанные швы и трещины, разрушение кромки покрытия, занижение обочины, разрушение покрытия на сопряжении с соседними участками. При этом в рейтинге учитывается год ремонта», - поясняется на сайте.

Самыми плохими, по версии ОНФ, оказались дороги Петропавловска-Камчатского, Ульяновска и Якутска. За ними следует Чита и замыкает «пятерку» Махачкала. Лучшие результаты в стране показали Тюмень, Саранск, Белгород, Северодвинск, Абакан.

Руководитель инспекции, депутат Госдумы Александр Васильев считает главной причиной некачественных дорог отсутствие современной нормативной базы в сфере дорожных работ. Многие СНИПЫ и ГОСТы, например, датируются 80–90-ми годами прошлого века, говорится на официальном сайте ОНФ.

«Напрямую это связано с устаревшей нормативной базой и нежеланием ответственных структур изменить ее с учетом современной действительности – переписывают только заголовки технических норм и правил, не меняя их сути. Применение старых норм приводит к необоснованным расходам бюджетов. Очевидно, что актуализация требований к строительству дорог, подготовительным и проектным работам, а также принятие законопроекта о гарантиях позволит сэкономить значительные бюджетные средства и продлить срок службы дорожной сети», – убежден Васильев.

По словам Васильева, в настоящее время в нормах проектирования искусственных дорожных сооружений содержится много необоснованных требований. Так, к примеру, для мостов на всех дорогах, независимо от их функционального назначения, установлена единая расчетная нагрузка 110 т. Однако вероятность встретить автомобиль, который оказывает подобную нагрузку на дорожное полотно, на мосту в сельской местности равна нулю. А ущерб бюджетам от этих требований составляет более 10 млрд руб. ежегодно, подчеркнул руководитель дорожной инспекции.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"