Каждая вторая машина Скорой помощи в Забайкальском крае имеет износ 100% и, по заверению Минздрава региона, не может быть списана из-за отсутствия замены. Тем не менее, эту проблему необходимо решать по «неотложным показаниям», сообщили 18 июля «Забмедиа» в забайкальском отделении ОНФ после круглого стола, организованного активистами Общероссийского народного фронта при участии медицинского сообщества, пациентов и представителей органов государственной власти.
- Эксперты ОНФ весной 2016 года провели общероссийский мониторинг, опросив более 10 тыс. жителей 85 регионов о том, как работает служба Скорой помощи. Перед общественниками стояла задача проверить соблюдается ли приказ Минздрава России, по которому дежурные бригады медиков должны приезжать на экстренные вызовы в течение 20 минут. Факт приезда «скорой» в положенный срок отметили лишь треть (32,9%) опрошенных граждан, еще столько же – в пределах более 20 минут, более одного часа – 13,0%, более двух часов – около 3,7%. Также почти 1,2% россиян сообщили, что медики по их вызову не приехали вообще, - уточнили в ОНФ Забайкалья.
По данным экспертов, одной из главных причин, по которой машины Скорой помощи не успевают вовремя прибыть на вызовы, является большой износ автопарка. Исходя из официальной информации министерства здравоохранения Забайкальского края, в медицинских учреждениях региона состоит на учёте 216 автомобилей, из которых 160 имеют износ 100%.
К примеру, в Читинском районе автопарк «скорой» последний раз частично обновлялся в 2006 году по линии национального проекта «Здоровье». Сегодня износ машин составляет 90%. Бригады медиков обслуживают более 65 тысяч жителей. Протяженность района на восток – 180 км, на запад – 150 км.
В северном Тунгокоченском районе все машины давно устарели и «физически», и «морально». Самый отдаленный населенный пункт для медиков находится в 790 км от станции Скорой помощи. «В таких условиях необходимо интенсивное развитие санавиации», - говорят врачи.
В целом по Забайкалью в 20-ти минутный норматив доезда «скорой» укладывается 60% бригад.
«При этом весь транспорт скорой помощи имеет пробег от 500 до 700 тысяч км. Пациенты часто жалуются, особенно в холодное время года, что в машинах дует со всех сторон, трясёт, двери хлопают», - отметил на мероприятии главный врач Станции скорой медицинской помощи Николай Коновалов.
Однако, по мнению участников круглого стола, в условиях дефицитного бюджета самостоятельно субъект с проблемой справиться не может.
«Каждая вторая машина в Забайкальском крае на «ладан» дышит. Мы сегодня обсудили эту тему и выяснили, на каких территориях вопрос требует незамедлительного решения, как говорят медики, по неотложным показаниям. Проблема износа машин Скорой помощи актуальна для всех российских регионов, - подчеркнул сопредседатель регионального штаба ОНФ Николай Говорин.
Говорин также уточнил, что работа службы Скорой помощи является одним из наиболее важных сегментов медицины, ведь по ней зачастую люди судят о качестве и доступности всего здравоохранения.
«Активисты ОНФ неоднократно поднимали эту тему, в частности, на форуме «За качественную и доступную медицину!». Российское правительство прислушалось к общественникам и выделило 3,5 млрд руб. на обновление автопарка скорой помощи. Это, конечно, не решит всех проблем, но даже если автопарк в крае будет частично обновлен - это уже начало», - добавил Николай Говорин.