Депутат думы Читы Степан Викулов считает, что для изыскания средств на ремонт дорог можно было бы оборудовать в центре города платные парковочные места. Об этом он 18 мая сообщил корреспонденту Забмедиа.
- Если говорить о состоянии дорожной одежды, в частности, в центре города и округе Хабаровский, депутатом от которого я являюсь, то денег на достойное содержание городского дорожного хозяйства совершенно недостаточно. Поэтому одним из пусть и непопулярных, но возможных решений видится введение платных парковок в центре Читы для пополнения бюджета средствами. Последние, на мой взгляд, должны быть целевыми, - пояснил Степан Викулов.
Он отметил, что при растущем количестве автомобилей и стоимости материалов для ремонта дорожного полотна считает данную меру эффективной «без наличия перегибов». В связи с этим депутат упомянул практику других городов.
- Возникает вопрос: почему не сделать, как господин Собянин? Конечно, большинство москвичей крайне недовольны, но для городского бюджета это есть благо. Конечно, не стоит сравнивать по доходам кошель москвича и читинца, но если в Москве парковочное место стоит, грубо говоря, 100-150 рублей в час, то в нашем городе условно 50 рублей будет вполне достаточно, - считает Викулов.
По его словам, горожане могут задуматься: что выгоднее – припарковать машину платно, но быть уверенным в её безопасности и сэкономить время на поиск свободного места на улице, или долго искать, где бы оставить свой автомобиль с риском, что его заберёт эвакуатор.
- Городская власть может заняться реализацией данного проекта, но, скорее всего, не самостоятельно, а в рамках частно-государственного партнерства. По аналогии с воплощением проекта «Безопасный город», - уверен Викулов.
Депутат признаёт – автоматы по сбору платы за парковочные места, скорее всего, будут подвергаться нападениям вандалов, но при этом указывает: рано или поздно этот вопрос все равно возникнет, потому что денежные средства на ремонт дорог в Чите изыскивать надо.
- Когда бесплатного ресурса на всех не хватает, необходимо либо его директивное распределение, условно говоря, как талонная система в советское время, либо рыночный механизм регулирования, то есть увеличение цен, - сказал Степан Викулов в беседе с корреспондентом портала.