Небо на земле
10:25, 26 августа 2009
Мало кто станет отрицать очевидное. Воздушная отрасль Забайкалья находится на ощутимом подъеме. До показателей благополучных 80-х, конечно, еще далеко. Но и тотальное падение 90-х - в прошлом.
В Маньчжурию - самолетом
Два года назад, осенью 2007-го, новым собственником ОАО "Аэропорт Чита", вдохнув в него новую жизнь, стала компания "Новапорт", специализирующаяся на реализации комплексных программ развития аэропортов по всей России.
- Самое главное, что мы сделали за это время, это сдали в эксплуатацию новое здание аэровокзала, стоящее закрытым 13 лет. Старый аэропорт, ставший тесным для внутренних рейсов, теперь задействован только на международные полеты, - говорит Николай Гусаков, генеральный директор ОАО "АэроЧита".
Общую сумму, которая уже потрачена или будет потрачена на реконструкцию аэропорта, собеседник "Экстры" не назвал. Однако на официальном сайте "Новапорта" говориться, что до 2015 года на эти цели планируется направить 15 млн. долларов.
Новый аэровокзал, едва открывшись, тоже вместил в себя стройплощадку. Скоро здесь откроется зал повышенной комфортности. На его оборудование, по словам Николая Михайловича, аэропорт потратил около 11 млн. рублей. На строительстве в аэропорту телескопических трапов, по которым пассажиры могли бы из самолета попадать прямо в здание аэровокзала, решено пока сэкономить.
- Проект - очень затратный. Один телетрап стоит порядка 20-30 миллионов рублей, мы планировали установить два. Видимо, пока их покупку придется отложить до лучших времен, - продолжает гендиректор ОАО "АэроЧита".
В ближайшее время будет менять аэропорт и светотехническое оборудование. Возраст старого, хотя и не выработавшего свой ресурс, подходит к 20 годам. Цена вопроса - около 80 млн. рублей.
Количество авиакомпаний, совершающих регулярные рейсы из Читы, пока остается неизменным - семь российских и китайская "Эйр Чайна", выполняющая полеты между столицей Забайкалья и Хайларом. Количество рейсов, наоборот, должно измениться. По словам представителя аэропорта, некоторые перевозчики к зиме сократят количество полетов. Другие, наоборот, их увеличат. Особенно это касается рейса Чита-Москва, где уже сегодня многие самолеты летают со 100-процентной загрузкой.
Большие надежды руководство ОАО "АэроЧита" связывает с запуском рейса Чита-Маньчжурия. Его планируется открыть в 2010 году.
- Недавно Маньчжурия получила статус международного аэропорта. Теперь ее можно включать в перечень международных воздушных трасс. Этот вопрос, в числе прочих, будет рассматриваться в Пекине, на заседании межправительственной комиссии, которая должна пройти в сентябре, - говорит Николай Гусаков.
По мнению собеседника "Экстры", этот рейс с полетным временем меньше часа и проведением всех необходимых видов досмотра, неминуемо должен быть успешным. Из российских авиакомпаний интерес к его выполнению проявили "Уральские авиалинии", "ИрАэро" и S7. К сожалению, региональному авиаперевозчику "Даурии" работа на маньчжурском рейсе заказана. Самолеты Ан-24, составляющие основу авиапарка компании, к заграничным полетам не допущены.
Хозяева воздуха
В эту организацию просто так с улицы не попадешь. Специфика работы Читинского центра обеспечения воздушного движения (ОВД) такова, что чужие здесь ходить не должны.
- Диспетчеры района аэродрома, обеспечивающие взлет-посадку, работают также, как и сам аэропорт. В нашем случае - с 7 до 20 часов. Диспетчеры, которые руководят воздушным движением на дальних расстояниях, работают, естественно, круглосуточно, - говорит начальник службы управления движением центра ОВД Михаил Лахнов.
До недавнего времени авиадиспетчерское хозяйство располагалось в трех населенных пунктах - в Чите, а также в Могоче и Забайкальск, где располагались, соответственно, вспомогательный районный центр с правом самостоятельного ОВД и отдельный навигационный пункт. Однако развитие техники позволило перевести могочинского диспетчера в Читу, откуда теперь и контролируется все воздушное пространство региона.
Через Забайкалье проходит несколько десятков воздушных трасс, в том числе две международные кроссполярные, которые соединяют Северную Америку с Юго-Восточной Азией.
- Оси этих трасс проходят, соответственно, через Чару-Нерчинск-Соловьевск и Могочу-Нерчинск-Соловьевск. Все самолеты, которые на большой высоте видят жители этих населенных пунктов, иностранные, - продолжает Михаил Лахнов.
Через Забайкалье по кроссполярным трассам идут дальнемагистральные лайнеры компаний "Эйр Канада", "Контитентал", "Юнайтед Эйрлайнз", "Касей Пасифик" и других.
Все авиадиспетчеры, обслуживающие международные трассы, в совершенстве владеют английским. Многие прошли курсы повышения квалификации в Майами и Борнмунде (Великобритания).
В плане организации взлета-посадки воздушных судов диспетчеры называют читинский аэропорт сложным. В непосредственной близости от него расположены несколько военных аэродромов. Их схемы заходов на посадку неоднократно пересекаются. Свою лепту вносит рельеф местности. Чита считается горным аэродромом. Его глиссада (траектория снижения) считается крутой и требует применения всех методов самолетовождения. Ни один пилот не может самостоятельно сесть и взлететь в Чите, не совершив два полета с инструктором. И они летают. Небо живет…
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Заметили ошибку? Сообщите, пожалуйста, редакции. Выделите текст и нажмите клавиши «Ctrl» и «Пробел»
Статьи11:59, 3 декабря
3I/ATLAS: загадочная древняя комета или артефакт инопланетян?
Новости22:33, Вчера
«Хочу поскорее забыть»: каждый пятый читатель ZAB.RU об итогах этого года
Галерея10:29, 24 октября
История и разруха: символы прошлого среди аварийного жилья
ZAB.TV20:00, Вчера
Прогноз погоды на 8 декабря 2025 года
Новости23:31, Вчера
Жители Дальневосточного округа рассказали о планах совместить путешествие и удалёнку
ZAB.TV20:00, 6 декабря