"Этно-рок - это крутой драйв"
Культура, 11:00, 2 сентября 2009
Летом в Агинском побывало много талантливых агинцев, работающих вне округа. Среди них - звезда Бурятии, заслуженный деятель культуры и искусств республики Бурятия, артист из Улан-Удэ Саян Жамбалов. Его карьера неразрывно связана с его супругой, партнером Эрженой Жамбаловой, с которой им создан театр-студия "Урагшаа". В творческой деятельности Жамбалова - сотрудничество с американским театром на Бродвее "Ла-мама", экспериментальная постановка спектакля по мотивам колумбийского писателя Габриэля Маркеса "Эриндира", участие над созданием фильма "Первый нукер Чингисхана" на первой бурятской киностудии. ? Саян Цыдыпович, интересно, над чем Вы работаете сейчас? - Мы с Эрженой заболели этно-роком, теперь наш театр направлен на модный драйв. Безумно нравится превращение бурятских народных песен в рок-музыку. Рок - энергия, ее невозможно петь под фонограмму. Используем синтез музыкальных инструментов, колорит создают национальные инструменты - морин-хур, тобшур. Перед приездом в Агинское мы приняли участие во Всероссийском фестивале "Манящие миры. Этническая Россия" в Москве, организованного Министерством регионального развития РФ. В фестивале принимала участие и этно-группа нашей землячки Намгар Лхасарановой, живущей в столице. Мероприятие проходило под открытым небом, рядом с Красной площадью, на площади Революции. Наше выступление я сопровождал комментариями, показал, как исполняется бурятский танец ехор и многочисленные зрители начали танцевать его. Это было здорово! На государственном уровне обозначилась хорошая тенденция понятия о настоящей федерации, состоящей из многочисленных народов и народностей. Фестиваль был для нас результативным в плане будущего - театр "Урагшаа-этно-рок" пригласили в Прагу, Будапешт. ? Монгольский рок семимильными шагами идет в Европу, зарождающийся бурятский рок наверняка ему подражает? - У нас одна культура, одна история; корни и мелодические ходы очень похожие. Естественно, чувствуется взаимопроникновение принципов монгольского рока к нам. В России этническим роком серьезно начали заниматься у нас, в Сибири. В Бурятии этно-року два года; есть оригинальная тувинская группа "Уг-шиг"; в Хакассии, Алтае созданы рок-группы. Мне импонирует группа из Новосибирска, состоящая из русских парней, нахватавшихся бурятской, тувинской экзотики и балдеющих от такого этно-рока. ? Вы несколько лет сотрудничали с театром "Ла-мама" из Нью-Йорка, по Вашему приглашению американские актеры побывали в Бурятии, в Агинском округе и Вы работали в Америке. Ваше сотрудничество в настоящее время продолжается? - С актерами мы подружились, но в творческом отношении в данное время наши пути разошлись. Мы много дали друг другу, и начало бурятского этно-рока идет от периода сотрудничества с "Ла-мамой". Но отдавать свою энергию, идеи в другую страну тяжело. "Ла-мама" кочующий театр, "бурятский" период у него в прошлом, сегодня актеры работают с киргизами. Возможно, когда-нибудь у нас дороги снова столкнутся, но пока каждый работает в своем направлении. ? Если покопаться в прошлом, то в Вашей молодости был скандально-известный спектакль "Эриндира", поставленный в конце 80-ых годов, в стиле "авангард"… … Из-за этого произошел, помнится, раскол между старой, консервативной половиной актерской труппы Бурятского драматического театра и молодыми актерами? - Молодые актеры тогда создали группу "Восточные ворота", и первой нашей работой стал спектакль "Эриндира" со своеобразным осмыслением произведения колумбийского писателя на бурятском языке, этот этап тоже в прошлом, но оставил в памяти неизгладимый след. ? И есть фильм, поставленный первой бурятской киностудией "Урга" с Вашим участием… … - В фильме принимали участие наши актеры Сэнгээ Ломбоев, Надя Мунконова, Бато Цыденов, Баярто Ендонов - студенты курса драматического театра и кино ВСГАКИ, который мы с Эрженой вели в 1997 году, сейчас у нас курс "Актер мюзикла". "Урга" успешно работает, а для нас сейчас самое главное - этно-рок. ? Как вы можете объяснить то, что в трактовке современных режиссеров Чингисхан выглядит очень инфантильным человеком, например, - в "Монголе" Сергея Бодрова, и в бурятском фильме? - Сам образ Чингисхана сложный, это историческая личность. Режиссер передает свое ощущение образа. Невозможно в точности воплотить на картине очарование зари, нарисовать настоящий серебряный свет. И также Чингисхан остается Чингисханом, объять его невозможно.
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Заметили ошибку? Сообщите, пожалуйста, редакции. Выделите текст и нажмите клавиши «Ctrl» и «Пробел»
Статьи14:16, Вчера
Зима близко: как подготовить автомобиль к холодам
ZAB.TV14:50
Минздрав Забайкалья проясняет статус главврача ЗККБ Капустина
Галерея10:29, 24 октября
История и разруха: символы прошлого среди аварийного жилья
Новости18:03
Реестр добросовестных застройщиков предложили создать в регионе
ZAB.TV15:10
Суд оставил Люльчева и Мясника в СИЗО до 28 января 2026 года
Новости17:32