Домашние разборки с администрацией
Аварийный жилищный фонд в Забайкальском крае исчисляется сотнями домов. Одни уже "официально" признаны опасными, а потому непригодными для жилья, другие все еще ожидают признания, рассыпаясь на глазах. И в тех, и в других продолжают жить люди. Несмотря на ежедневную, ежечасную угрозу для собственной жизни и здоровья родных. Такое существование "на грани" удивления не вызывает: все бы рады переехать, но… Местные администрации либо просто не предоставляют новые квартиры, потому что свободных домов, пригодных для жилья, нет, либо они готовы дать ордер на такую же развалину где-нибудь на окраине.
Обращения от читателей к журналистам "Экстры" с просьбой написать о проблемах, связанных с аварийным жильем, - чуть ли не самые популярные среди всех предлагаемых тем. Квартирный вопрос испортил не только москвичей; он продолжает отравлять жизнь десяткам забайкальцев, которые уж и не знают, у кого искать помощи, к кому писать, куда идти.
Судунтуйские потолки
10 августа этого года Надежда Невская, жительница поселка Судунтуй Агинского района, написала в редакцию "Экстры" письмо, где рассказала про условия, в которых ей, инвалиду второй группы, приходится жить.
Дом, в котором она живет, был построен, судя по письму, в 1988 году. Как пишет Надежда Васильевна, соорудили его из ранее использовавшегося кирпича, старых досок и шифера.
"Сейчас потолок провис, протекает в нескольких местах, ставим тазы и ведра. Подоконники с рамами проваливаются, кирпичи рассыпаются, каждый раз мы цементом подбиваем новые кирпичи в расщелины, - рассказала женщина. - Дом дал трещины в нескольких местах, стены сверху донизу расходятся. Нас в доме живет 10 человек, и я боюсь за своих детей, а их четверо. Нас может придавить потолок.
С 2006 года я не могу добиться, чтобы в доме сделали капитальный ремонт, выделив на это денежные средства. Председатель жилищной комиссии муниципального района "Агинский район" Татьяна Георгиевна Хапина каждый квартал в течение года обещала выделить деньги на капитальный ремонт дома. А в 2007 году заявила, что денег больше поступать не будет.
Документы направила по месту жительства, в администрацию МО СП "Судунтуй". Глава администрации Б.Б. Тумуров сказал, что помочь нечем. В итоге я ничего не могу поделать".
Автор письма даже не подозревала, что она вот уже три года стоит в очереди по улучшению жилищных условий в администрации муниципального образования сельского поселения "Судунтуй". Это стало ясно только после запроса, сделанного редакцией газеты в государственную инспекцию Забайкальского края.
Правда, номер очереди Надежды Васильевны не внушал радости - в списке, судя по ответу из краевой жилинспекции, она была лишь 82-й.
Помимо новостей о трехгодичном стоянии в очереди, нам и Надежде Невской (ей направили копию ответа жилищной инспекции) сообщили о том, что государственный инспектор по Агинскому району провел "мероприятие по государственному контролю жилого дома по ул.Больничная, 1. По результатам проверки составлен акт и администрации сельского поселения "Судунтуй" выдано предписание о принятии мер по обеспечению безопасного проживания людей в жилом доме по ул. Больничная, 5".
Как администрация сельпо может помочь жильцам домов №1 и №5 (то ли в инспекции опечатались, то ли жителям пятого дома по той же улице также требуется выселение из аварийного жилья) - неизвестно. Разве что собственноручно перебрать эти дома по кирпичику, заменив все старые стройматериалы на новые. Как вам такая идея?
Письмо Тани и сгоревшая крыша
Второе письмо пришло к нам 5 августа из поселка Букачача Чернышевского района от Татьяны Прилепской. Она рассказала, в каких условиях могут оказаться ее мать и бабушка.
"У нас в поселке случился пожар на улице Металлистов. В доме №8 сгорело полкрыши. Случилось это 7 июля 2009 года. Затем пришла комиссия и пообещала перекрыть крышу, но уже 28 июля, а крышу никто не делает. Чуть не каждый день в поселке идут дожди, все вещи замочены, и мы вынуждены сидеть со свечкой и выносить воду ведрами и тазами из квартир. Крышу нам никто не собирается делать.
На следующий день после пожара МУП снимал шифер с нежилого дома. Мы подумали, что это для нашего. Оказалось, ремонт крыши произвели в доме "Ласточка", где всего лишь пробегала крыша, тогда как у нас в доме ее не было. В этом доме проживают мастер по капитальным ремонтам и главный бухгалтер МУПа.
Вместо нормальных квартир нам предложили квартиры, которые похожи на сараи, где ремонта не оберешься, и делать его нужно за свой счет. У меня бабушка инвалид, и в той квартире, которую ей дают, она жить не сможет. Жители дома ходили к главе администрации поселка Багдасаряну В.Г., который сказал, что средств нет, и, если что, делайте крышу за свой счет. Все пороги обиты, но ни от кого помощи нет. Сейчас 14 жителей этого дома хотят выселить, сказав им, что дом находится в аварийном состоянии. Но мы знаем, что никакого аварийного состояния нет".
Глава администрации городского поселения "Букачачинское" ответил, что свободные квартиры в его поселке есть. Поэтому бабушке Татьяны предложено переехать в неполную благоустроенную квартиру, где есть центральное отопление, вода и слив в рабочем состоянии. Видимо, лучшего варианта для пожилой женщины не нашлось. На старости лет можно только мечтать об "уличных" удобствах.
Самой Татьяне и ее матери предложено жилье по ул. Центральной. По всей видимости, до этого им предлагалась квартира по ул. Клубный проспект. В связи с чем изменилось решение - не известно. К ответу из администрации прикреплена расписка, написанная Натальей Прилепской, матерью автора письма в редакцию, в которой женщина говорит, что квартира находится в удовлетворительном состоянии и претензий она не имеет.
Всего из аварийного дома в срочном порядке должны выселиться жильцы 16-ти квартир.

Набережная Читы как решение городских проблем

Грязь и лужи больше всего не радуют забайкальцев весной

ОСОБОЕ МНЕНИЕ: Власть заплутала в критериях

Пьяный водитель врезался в дерево на Агинском тракте

«Берегите себя и своих близких». Дорожный коллапс снова в Чите
