Укротитель "Тигра"

Авто, 09:04, 30 декабря 2009

Корреспондент "Экстры" испытал боевой бронник ОМОН ЗабУВДТ.

Продумывая тему "Автосалона" в новогодний номер, я ломал себе голову, чем же таким по истине новогодним заинтересовать забайкальских автолюбителей. Поскольку будущий год именуется Годом Тигра, то материал обязательно должен быть связан с этим полосатым хищником. И тут я вспомнил, что у ОМОН Забайкальского УВДТ на транспорте есть настоящий тигр, только железный.

Первый в Забайкалье

В начале подходящего уже к концу года у бойцов ОМОН Забайкальской транспортной милиции появился надежный боевой друг - специальная полицейская машина (ГАЗ-233036 - СПМ-2) "Тигр". Стоит отметить, что первым обладателем этого броневика в Забайкалье стал именно ОМОН транспортной милиции, спустя пару месяцев такая машина появилась и у краевого УВД.

Поскольку первым испытать "Тигра" в деле удалось именно транспортному ОМОНу, то именно к ним-то я и отправился, чтобы устроить железному хищнику небольшой предновогодний тест-драйф.

Перед тем как приступить к детальному изучению практических возможностей "Тигра", отметим, что создавался СПМ-2 специально для милиции особого назначения. По словам командира ОМОН ЗабУВДТ Дмитрия Лапшина, "Тигр" предназначен для использования в качестве транспортного средства при проведении контртеррористических операций, выполнения задач территориальной обороны, включая транспортировку бойцов ОМОН при совершении марша, защиты личного состава от огнестрельного оружия и взрывных устройств.

Аскетичность и практичность

На то, чтобы привести "Тигр" в боевую готовность понадобилось всего-навсего несколько минут - пока я беседовал с командиром Лапшиным. Спецавтомобиль подогнали прямо к крыльцу здания администрации ОМОН. От сюда-то и начался наш тест-драйф.

Естественно, что ожидать от боевой машины комфорта гражданского джипа было глупо. Поэтому аскетичность салона "Тигра" меня не смутила. Здесь устроено все довольно просто с максимальной практичностью. Стрелочные приборы - с крупным циферблатом, кнопки и переключатели громоздкие. Здесь стоит отметить, что все приборы на панели "Тигра", датчики и переключатели, являются продукцией военной промышленности и десятилетиями были испытаны на практике, поэтому в их надежности сомневаться не приходится.

За спиной водителя размещены семь сидений, бойцы могут располагаться на них в полном обмундировании. При этом, кроме размещения экипажа, в салоне предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

Корпусу "Тигра" присвоен достаточно высокий - пятый класс прочности. И не даром, так как он сварен из стальных термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, которые выдержат попадание пуль из любого автоматического оружия и даже "скользящий" удар из ручного противотанкового гранатомета. В крыше машины имеется два люка. Окна "Тигра" также бронированы и в них имеются "бойницы", которые позволяют вести огонь на ходу изнутри машины. Сразу добавим, что обзор через в общем-то не большое переднее окно для водителя достаточно широк. Капот не слишком сильно "ограничивает" дорогу, хотя многие препятствия на таком "звере" не страшны.

Сила и быстрота хищника

Уж что-что, а силы "Тигру" не занимать. Под капотом у этого милицейского броневика скрывается американский турбодизель Cummings объемом 4,2 литра. Выдает такой агрегат мощность в 205 лошадиных сил. При этом аппетиты у него достаточно умеренные - 23-25 литров на 100 километров.

Благодаря турбонагнетателю "Тигр" легко разгоняется по трассе. По словам омоновского водителя, до 160 км/час (такова максимальная скорость машины, обозначенная на спидометре) "Тигра" пока не разгонял, но"раскачать" стрелку спидометра на асфальте до 120 км/час с отрядом бойцов ОМОН на борту, для "Тигра" не составило труда. Еще одна особенность двигателя "Тигра" заключается в том, что он оборудован системой пожаротушения, которая вводится в действие путем нажатия кнопки, расположенной внутри салона.

Оснащен милицейский вездеход пятиступенчатой коробкой передач в сочетании с двухступенчатой "раздаткой", которая позволяет "Тигру" чувствовать себя уверенным на бездорожье. И надо сказать, что "посадить" "Тигр" на брюхо на пересеченной местности практически не возможно. Отличные внедорожные качества "Тигра" также обусловлены тем, что он сконструирован на базе БТР. Возможно, на болотистой местности у "Тигра" возникнут некоторые проблемы из-за его массы, которая достигает почти семи тонн.

В поле у базы ОМОН ЗабУВДТ в районе улицы Рахова "Тигр" зарекомендовал себя отлично. Поведение "зверя" достаточно предсказуемо, так как его рулевое управление не вызывает нареканий. Гидроусилитель работает нормально, и его мощности вполне хватает для того, чтобы повернуть большие колеса, к тому же надо помнить, что управляют "Тигром" сотрудники ОМОН, и для них небольшое усилие для поворота не вызывает проблем.

Радиус разворота "Тигра" вполне подходит его габаритам, хотя не слишком-то велик.

Тормоза на милицейском мини-БТР жесткие. За счет большой массы "Тигр" мало склонен к заносу.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности