Борьба с «автоледышкой»
Во сколько может обойтись «разморозка» автомобиля
Нынешняя забайкальская зима преподнесла автолюбителям немало сюрпризов: кроме естественного снегопада, морозного тумана и гололеда нагрянули еще и лютые морозы, к которым, к сожалению, оказались не готовы многие водители.
День на морозе
Накануне нового, теперь уже наступившего 2010 года, я как обычно подъехал к редакции в 8 часов 45 минут утра. Припарковавшись и заглушив мотор своего старенького «Ипсума», я отправился на рабочее место, дабы подготовить очередной выпуск «Автосалона».
Поскольку я очень люблю свою работу, то порой «проваливаюсь» в нее по уши, забывая обо всем вокруг. Так случилось и в этот злополучный день. Добросовестно работая до 18.00, я совершенно забыл прогреть свою «Тойоту». В итоге она простояла целый день на лютом морозе, с лихвой переваливавшем за минус 40 по Цельсию.
Однако, подходя к машине, в глубине душе я надеялся на то, что творение японского автопрома сможет противостоять русской зиме, но все надежды рухнули с поворотом ключа зажигания. Жиг-жиг-жиг-жиг.… Еле-еле, с большой неохотой, стартер начал проворачивать «до костей» промерзший двигатель. Первая попытка оказалась неудачной. Вторая, третья и четвертая тоже не оживили мотор. После того как лампочки на панели тускло промигали мне три раза – мол, извини, хозяин, сел аккумулятор, – я понял, что дела мои совсем плохи.
Тратить время на то, чтобы «выдавить» из замершего аккумулятора искру было бесполезно, и я приступил к «реанимационным» действиям.
Дал «прикурить»
Естественно, что провести «реанимацию» автомобилю в одиночку очень сложно. Поэтому я обратился за помощью к своим коллегам Роману и Вячеславу. Первый любезно одолжил мне специальные провода для «прикуривания», а второй подогнал свой «марковник» и дал моему «Ипсуму» «прикурить».
Получив новый заряд энергии, движок минивэна начал «крутить» чуть бодрее и моментами даже «схватывать». Обычно, если агрегат не сильно промерзший, «прикуривание» его спасает. Однако моя ситуация оказалась сложнее, и машина не хотела заводиться даже после «прикуривания». Попробовав еще несколько раз покрутить стартером, я понял, что завести движок после многократных неудачных попыток не удастся, так как свечи зажигания залило несгоревшим топливом. В результате я приступил ко второму этапу «реанимации».
Вывернув залитые свечи, я отнес их в редакционную столовую, где тщательно прогрел на электроплите, после чего аккуратно очистил от образовавшегося нагара. Еще горячие свечи я быстро вкрутил в двигатель и снова попытался его завести. Когда-то я имел радость владеть «Хондой Ортхией», так вот после вышеуказанной процедуры, она заводилась в любой мороз, при любой степени замерзании. На этот раз апробированная схема не прокатила. Я еще несколько раз выкручивал, прокаливал свечи, но все оказалось бесполезно, «Ипсум» на отрез отказывался заводиться.
Конечно, если бы у меня была паяльная лампа и специально заготовленная металлическая труба для направления пламени, да парочка больших одеял, то я бы разогрел двигатель «Ипсума» на месте за 30-40 минут и наверняка бы его завел, но, увы, такими приспособлениями в тот день я не владел.
На попытки «реанимировать» машину у меня ушло почти шести часов. Поскольку уже наступила полночь, то мне ничего не оставалось делать, как бросить родной автомобиль возле редакции до утра, под присмотром камер наружного наблюдения.
На следующий день, я приехал к редакции ранним утром. К счастью, автомобиль стоял целым и невредимым, однако он весь покрылся инеем и напоминал ледяную глыбу. За ночь мой «Ипсум» замерз настолько, что не переключался даже рычаг АКПП и не поворачивался руль. Выход был один - вызывать эвакуатор и везти автомобиль в теплый бокс.
Итоги ледникового периода
К счастью, мне повезло, эвакуатор не пришлось долго ждать (опять же благодаря своим коллегам). Приехавший водитель автокрана рассказал, что в холодные дни работы у него хоть отбавляй.
В теплом боксе «Ипсум» простоял более четырех часов. За это время я сходил в автомагазин и купил новые свечи зажигания, так как старые в результате многократных прокаливаний стали негодными.
Придя на СТО, я первым делом заглянул под капот многострадального «Ипсума» и сразу же увидел, что его двигатель весь в масле. Другого ожидать и не стоило. В результате многократных попыток завестись на холодную, масло выдавило через масляный фильтр. В итоге к затратам на эвакуатор, свечи, я сразу приплюсовал замену масла.
Когда машина отогрелась, к ее заводке приступил мастер СТО, мне же оставалось наблюдать за его действиями в сторонке. Молодой паренек в спецкостюме проделал все то же самое, что я делал накануне (с той лишь разницей, что я проделывал все на 40- градусном морозе), после чего стал заводить двигатель. Не смотря на то, что свечи были новые и аккумулятор хорошо заряжен, «Ипсум» все равно не заводился. На позывы стартера он отвечал лишь коротким «схватыванием». Так длилось примерно 10-15 минут, после чего из выхлопной трубы раздал сильный хлопок, вырвалось пламя, смешанное с кусочками льда. После этого родной двухлитровый «3S» грубо загудел. И мне тут же стало ясно, что еще одной причиной нежелания двигателя заводиться стали скопившиеся в коллекторе и глушителе несгоревший бензин и конденсат, которые не давали газам внутреннего сгорания выход.
После того как двигатель прогрелся, я заменил масло и масляный фильтр.
В результате собственной беспечности «разморозка» «Ипсума» обошлась мне в копеечку:
Замена масла (зимнее, синтетика 5w40) – 1600 р.
Промывочное масло – 350 р.
Свечи зажигания (обычные, двухконтактные Denso) – 600 р.
Масляный фильтр – 200 р.
Эвакуатор – 1200 р.
Услуги СТО – 700 р.
Итого: 4650 рублей.
Мороз и сильный снег ожидаются в Забайкалье
270 миллионов на 39 общественных территорий, а жители Соснового Бора ждут спорткомплекс
Крупная махинация со стройкой школ на Дальнем Востоке
История и разруха: символы прошлого среди аварийного жилья
Жители Забайкалья не поддержали идею повысить тарифы на услуги ЖКХ