Кто ответит за сердце ребенка?
Малыша лечили врачи, не имеющие сертификатов специалистов.
9 декабря 2009 года в материале "Сердце малыша не выдержало" мы рассказали о трагедии, произошедшей с трехлетним Максимом Мозгуновым из города Сретенск. В конце материала мы пообещали вам следить за развитием событий по делу. И вот нам стали известны новые факты в этой истории.
Минздрав против Росздравнадзора
Как мы уже писали, мама умершего от разрыва сердца трехлетнего Максима Мозгунова, Виктория, для того чтобы выяснить все обстоятельства смерти своего малыша и наказать врачей за халатное отношение к работе, обратилась за помощью в Забайкальский правозащитный центр.
Первым делом правозащитники от имени Виктории Мозгуновой подготовили заявление в прокуратуру Забайкальского края о привлечении к ответственности врачей за проявленную халатность и ненадлежащем оказании медицинской помощи. Затем юристы, представляющие интересы убитой горем матери, получили заключение Министерства здравоохранения Забайкальского края о проведении служебной проверки по факту смерти маленького пациента. Ознакомившись с документом, правозащитники не согласились с выводами специалистов Министерства, которые единодушно сошлись во мнении, что установить истинный диагноз при жизни Максима Мозгунова было затруднительно.
- По нашему мнению, с помощью таких выводов Минздрав пытается снять со своих коллег всю вину за гибель малыша, - прокомментировала тогда заключение Минздрава юрист Забайкальского правозащитного центра Анастасия Коптеева.
В итоге, чтобы добиться истины, правозащитники обратились в Управление Росздравнадзора по Забайкальскому краю с просьбой провести проверку по факту скоропостижной смерти Максима Мозгунова.
И вот, спустя несколько недель, специалисты Росздравнадзора подтвердили доводы правозащитников. Проверка показала, что пять дней малыша лечили в райбольнице не от той болезни. Не сумев правильно поставить диагноз, врачи не предприняли мер и для того, чтобы помощь ребенку оказали медики краевого центра.
Как пояснил начальник отдела контроля качества организации медико-социальной помощи населению краевого Росздравнадзора Алексей Антропов, врачи Сретенской райбольницы несколько дней "спустя рукава" лечили маленького пациента.
Эксперты установили, что медики, зная о тяжелом состоянии ребенка, оставили его один на один с болезнью. Долгие часы к Максиму никто не подходил для оказания профессиональной помощи. Не сумев поставить правильный диагноз, врачи райбольницы обязаны были сразу обратиться за помощью к более квалифицированным специалистам в краевой центр. Однако при очевидности серьезного заболевания они согласились отправить ребенка в Краевую детскую клиническую больницу лишь на шестой день "лечения".
Также в ходе проверки выяснилось и то, что у ряда докторов, лечивших Максима Мозгунова, включая главврача Сретенской райбольницы, не было сертификатов специалистов, в связи с чем они не имели права заниматься медицинской деятельностью. Грубые нарушения были выявлены и в ведении истории болезни ребенка. В частности, не соответствие диагнозов, выставленных по результатам осмотров, и диагнозов, вынесенных на титульный лист истории болезни.
В своем заключении специалисты краевого Росздравнадзора отмечают, что медики районной больницы "не выполнили необходимые для пациента диагностические и лечебные мероприятия, создавшие риск прогрессирования имеющегося заболевания, в том числе - возникновение нового заболевания, приведшего к летальному исходу".
- При изучении первичных документов и объяснений родителей умершего ребенка было уже видно, что медики Сретенской районной больницы отнеслись к своим обязанностям халатно. И это не смотря на ответ первого заместителя министра здравоохранения Забайкальского края Бутыльского, который указал, что лечебные мероприятия врачами оказывались в полном объеме. Мы будем настаивать на привлечении виновных в смерти малыша к уголовной ответственности и инициировать проведение в Министерстве здравоохранения прокурорской проверки по фактам поверхностного расследования причин смерти Максима, проведенной руководством Минздрава. Мы полагаем, что данная комиссия не установила, что ряд врачей Сретенской районной больницы вообще не имеют права заниматься медицинской деятельностью, так как у них нет сертификатов специалистов, - заявил Роман Сукачев, начальник правового отдела Забайкальского правозащитного центра.
“Сердце малыша не выдержало”
Как мы писали ранее, Максим Мозгунов родился 18 января 2007 года. Здоровье малыша не вызывало опасения до 26 августа 2009 года. В этот день, примерно в 20.00 часов, Максим неожиданно упал в обморок. После этого ребенка положили в больницу с диагнозом "Механическая асфиксия. Отравление растительным ядом".
На следующее утро, 27 августа, состояние Максима Мозгунова стабилизировалось, но он по-прежнему чувствовал себя плохо и жаловался на сильные боли в груди, показывая пальчиком в область сердца. 28 августа врачи Сретенской ЦРБ для выяснения причин приступа у Максима собрали консилиум. Пока медики совещались, состояние малыша ухудшалось с каждым часом. Встревоженная мама требовала вызвать санавиацию, но в этом ей было отказано. Через три дня, 31 августа Краевая детская клиническая больница приняла Максима Мозгунова. И только утром 1 сентября Максима отправили на ЭКГ и УЗИ сердца о результатах которых родителям ребенка так и не сообщили. Примерно в 17.30 молодая мама вышла с Максимом из больницы на улицу, и в этот момент малыш неожиданно упал без сознания. Все попытки врачей спасти его жизнь не увенчались успехом.
Позже, из заключения специалистов Краевого патологоанатомического бюро, убитые горем родители узнали, что их маленький сын умер от "разрыва" сердца.
Почему так трудно получить водительское удостоверение — взгляд изнутри системы
Крупная махинация со стройкой школ на Дальнем Востоке
Мужчина сильно обгорел при пожаре в селе Усть-Озерное
270 миллионов на 39 общественных территорий, а жители Соснового Бора ждут спорткомплекс
История и разруха: символы прошлого среди аварийного жилья