Рулим по магазинам

Авто, 15:28, 4 марта 2010

Как сэкономить при покупке автозапчастей?

Никогда не думал, что я способен на многочасовой поход по магазинам. Однако когда подвеска моего старенького (1996 года) "Тойота Ипсум" приказала долго жить, я сполна познал такую науку, как шопинг.

Маршрут

Перед тем как пойти и купить необходимые для ремонта подвески запчасти, я, словно перед битвой, составил план.

Первым делом с помощью электронного справочника определил, в какие читинские магазины мне следует наведаться. Выбрано было восемь торговых точек, наиболее популярных среди забайкальских автолюбителей. Кстати, все они, за исключением одной, находятся в центре Читы неподалеку друг от друга.

Затем для каждого магазина я подготовил бланки с перечнем всех нужных автозапчастей. Это было сделано для того, чтобы легко и удобно сравнить цены.

Согласно плану, на все про все у меня было 20 тысяч рублей. Превысить этот лимит кошелек не позволял.

И так, вооружившись бланками и списком магазинов, я отправился в первый рейд. Почему первый? Да потому, что всего было задумано два. Первый - для того, чтобы определиться с ценами, второй - непосредственно покупка.

Made in…

В первом же автомагазине продавцы оказались мне очень рады. Свою роль сыграл обширный список требуемых товаров.

- Если вы сейчас все это купите у нас, то после обеда я могу уже закрывать магазин, так как выполню план дневной выручки, - заявил, смеясь, продавец, пробегаясь глазами по списку запчастей.

- Возможно и куплю, если ваша ценовая политика меня устроит. А у вас запчасти чьего производства? - не без иронии задаю встречный вопрос.

После минутного молчания получаю ответ:

- Ну, если у вас много денег, то можем обеспечить и оригинальными - японскими запчастями. Если каких-то не будет на складе, оформим под заказ, и буквально через пару недель товар придет. А так в основном торгуем запчастями производства Кореи, Таиланда, Малайзии. Есть даже тормозные колодки из Саудовской Аравии.

- А китайскими запчастями разве не торгуете?

- Почему же, торгуем. Только у нас качественный "китай". Заводские, так сказать.

- Ага, конечно. Каждый кулик свое болото хвалит, - подумал я и попросил произвести расчет по списку. В итоге, продавец насчитал 21 тысячу 370 рублей.

Так как эти расчеты не сходились с моим лимитом, я отправился далее по маршруту.

В плане товаропроизводителей других магазинах картина складывалась одинаковая. Правда, за одним из прилавков продавец откровенно заявил:

- Я уже не один год работаю в это сфере и уверяю вас, что в Чите единицы предпринимателей торгуют качественными запчастями. В основном везде один "китай". И если вам за небольшие деньги предлагают японские запчасти, то стоит насторожиться. На самом же деле, не каждый из забайкальских автолюбителей может позволить себе покупать на свой автомобиль оригинальные запчасти. А продавцы, как правило, ориентируются на большинство.

А почем?

В отличие от товаропроизводителей, цены на одни и те же запчасти в читинских автомагазинах оказались разными, причем эта разница довольно ощутимая.

В результате первичного шопинга я добился того, что за все необходимые запчасти мне нужно было отдать всего 16 тысяч 510 рублей, а не 20 тысяч рублей, как я рассчитывал.

Где-то мой список деталей оценивали в 18, 19, 22 и даже в 24 тысячи рублей. Так что время на походы по магазинам и сравнение цен было потрачено не зря.

Приценившись, я отправился по магазинам во второй раз уже непосредственно с целью покупки. И тут мне повезло: в одной из торговых точек я купил сразу несколько запчастей, благодаря чему получил трехпроцентную скидку и на сэкономленные деньги смог приобрести еще и воздушный фильтр.

В результате шопинга мой товарный чек выглядит следующим образом:

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности