Рулим по магазинам
Как сэкономить при покупке автозапчастей?
Никогда не думал, что я способен на многочасовой поход по магазинам. Однако когда подвеска моего старенького (1996 года) "Тойота Ипсум" приказала долго жить, я сполна познал такую науку, как шопинг.
Маршрут
Перед тем как пойти и купить необходимые для ремонта подвески запчасти, я, словно перед битвой, составил план.
Первым делом с помощью электронного справочника определил, в какие читинские магазины мне следует наведаться. Выбрано было восемь торговых точек, наиболее популярных среди забайкальских автолюбителей. Кстати, все они, за исключением одной, находятся в центре Читы неподалеку друг от друга.
Затем для каждого магазина я подготовил бланки с перечнем всех нужных автозапчастей. Это было сделано для того, чтобы легко и удобно сравнить цены.
Согласно плану, на все про все у меня было 20 тысяч рублей. Превысить этот лимит кошелек не позволял.
И так, вооружившись бланками и списком магазинов, я отправился в первый рейд. Почему первый? Да потому, что всего было задумано два. Первый - для того, чтобы определиться с ценами, второй - непосредственно покупка.
Made in…
В первом же автомагазине продавцы оказались мне очень рады. Свою роль сыграл обширный список требуемых товаров.
- Если вы сейчас все это купите у нас, то после обеда я могу уже закрывать магазин, так как выполню план дневной выручки, - заявил, смеясь, продавец, пробегаясь глазами по списку запчастей.
- Возможно и куплю, если ваша ценовая политика меня устроит. А у вас запчасти чьего производства? - не без иронии задаю встречный вопрос.
После минутного молчания получаю ответ:
- Ну, если у вас много денег, то можем обеспечить и оригинальными - японскими запчастями. Если каких-то не будет на складе, оформим под заказ, и буквально через пару недель товар придет. А так в основном торгуем запчастями производства Кореи, Таиланда, Малайзии. Есть даже тормозные колодки из Саудовской Аравии.
- А китайскими запчастями разве не торгуете?
- Почему же, торгуем. Только у нас качественный "китай". Заводские, так сказать.
- Ага, конечно. Каждый кулик свое болото хвалит, - подумал я и попросил произвести расчет по списку. В итоге, продавец насчитал 21 тысячу 370 рублей.
Так как эти расчеты не сходились с моим лимитом, я отправился далее по маршруту.
В плане товаропроизводителей других магазинах картина складывалась одинаковая. Правда, за одним из прилавков продавец откровенно заявил:
- Я уже не один год работаю в это сфере и уверяю вас, что в Чите единицы предпринимателей торгуют качественными запчастями. В основном везде один "китай". И если вам за небольшие деньги предлагают японские запчасти, то стоит насторожиться. На самом же деле, не каждый из забайкальских автолюбителей может позволить себе покупать на свой автомобиль оригинальные запчасти. А продавцы, как правило, ориентируются на большинство.
А почем?
В отличие от товаропроизводителей, цены на одни и те же запчасти в читинских автомагазинах оказались разными, причем эта разница довольно ощутимая.
В результате первичного шопинга я добился того, что за все необходимые запчасти мне нужно было отдать всего 16 тысяч 510 рублей, а не 20 тысяч рублей, как я рассчитывал.
Где-то мой список деталей оценивали в 18, 19, 22 и даже в 24 тысячи рублей. Так что время на походы по магазинам и сравнение цен было потрачено не зря.
Приценившись, я отправился по магазинам во второй раз уже непосредственно с целью покупки. И тут мне повезло: в одной из торговых точек я купил сразу несколько запчастей, благодаря чему получил трехпроцентную скидку и на сэкономленные деньги смог приобрести еще и воздушный фильтр.
В результате шопинга мой товарный чек выглядит следующим образом:

Путин подписал закон об изменении правил целевого обучения для врачей
Суд ужесточил приговор жительнице Читы, которая истязала своего ребёнка (18+)
История и разруха: символы прошлого среди аварийного жилья
Столкновение двух автомобилей произошло на трассе в Шилкинском округе
Долговые ухабы на пути развития