Рельсовое кидалово

Происшествия, 10:10, 14 апреля 2010

Мошенники фиктивно продали в Чите 528 тонн рельсов.

11 июля 2008 года сотрудники ГАИ совместно с оперативниками БЭП транспортной милиции остановили на стационарном посту в районе села Нижняя Кука фуру "Фрейдлайнер", доверху груженную 20 тоннами бэушных железнодорожных рельсов. Документы на груз у его сопровождающих были, но у сыщиков, имелись веские основания сомневаться в их подлинности. Машину, на всякий случай, задержали. Дальнейшее разбирательство по этому инциденту пресекло многоходовую аферу с рельсами, последствия которой могли аукнуться на всю Россию.

Тысячи тонн рельсов

Махинацию с получением в Чите крупной прибыли на железнодорожных рельсах, по версии следователей Забайкальского УВДТ, придумал и воплотил в жизнь некий ранее судимый Николай Ведиков, житель города Минеральные воды Ставропольского края, досконально разбирающийся в тонкостях бизнеса. Его компаньоны проживали в Новосибирске, Бийске и Чите. "Кинутыми" оказались фирмы из Екатеринбурга и Новосибирска. Но обо всем по порядку.

В начале 2008 года житель Новосибирска Юрий Федоров, человек из команды Ведикова, обратился в екатеринбургскую компанию "Феррум трейд" с коммерческим предложением. Мужчина, представившись сотрудником фирмы "Энергоресурс" из Новосибирска, к которой никакого отношения он никогда не имел, предложил уральским бизнесменам купить крупную партию железнодорожных рельсов, снятых якобы с государственного резерва.

Директору "Феррум трейда" предложение показалось выгодным. Он дал распоряжение своему финансовому директору готовить сделку по покупке 5000 тонн рельсов по 18,5 тысяч рублей за тонну.

Ведиков дает команду своему знакомому Сергею Шибалину, проживающему в Алтайском крае, выехать в Читу и купить фирму, которую можно было использовать для совершения одной единственной сделки. Шибалин с задачей справился. Тот нашел неработающее ООО "Партол", хозяин которого готов был продать фирму.

Своя чужая фирма

В июне 2008 года, когда все документы были готовы, афера вступила в свою завершающую стадию. Финансовый директор екатеринбургской "Феррум трейд" Сергей Головешкин в сопровождении лже-директора "Энергоресурса" Федорова прибывают в Читу для совершения сделки. Ведиков и Шибалин к тому времени уже находились в забайкальской столице. Представив автора аферы как представителя "Российских железных дорог", ее участники принялись усиленно обратывать уральца.

Ему показали документы, по которым ОАО "РЖД" передало в собственность ООО "Партол" 15 тысяч тонн рельсов с правом их дальнейшей реализации, а это право фирма передала "Энергоресурсу".

По последней бумаге мошенники, к слову сказать, потом и получили ту фуру с рельсами, с которой их задержат на Ново-Кукинском посту ДПС. Это будут единственные рельсы, которые мошенникам удастся получить по фиктивным документам. Но это все было после, а пока финдиректор екатеринбургской компании на съемной квартире в Чите изучал предоставленные документы. Сомнений в подлинности бумаг и возможности фирмы-компаньона поставить 5000 тонн рельсов у Головешкина не было. Ему даже показали те рельсы, которые должны были войти в первую партию отгрузки. Для этой цели уральца привезли на территорию ПМС-54 в поселке Антипиха, где всегда находятся горы рельсо-шпальной решетки. Те обстоятельства, что въезд на территорию предприятия был свободен и что 15 тысяч тонн рельсов, предназначенных для продажи, существовали только на бумаге, до Головешкина, разумеется, доводить не стали.

Ему объяснили, что перевозку груза будет проще оформлять именно через "Партол".

"Феррум трейд" перечислил 1,469 млн рублей на счет "Партола" в качестве оплаты тарифа за перевозку первых 528 тонн рельсов.

Шибалин и Барышников, еще не купившие ООО "Партол", по приказу Ведикова просят его владельца воспользоваться расчетным счетом. Тот соглашается. Как только деньги оказываются на счету, мошенники часть средств снимают, а миллион с лишним перекидываются на счет еще одной конторы - предприятия по поставке в Читу автовозами японских иномарок. Владельцу этой фирмы объяснили, что деньги - это предоплата за поставку в Забайкалье крупной партии машин. После чего последовал отказ от сделки. Обналичив сумму, не забыв перед этим щедро поделиться с хозяином счета, мошенники тут же отказываются от покупки "Партола".

Миллион в одном пакете

Профессионализму мошенников и уверенности в своих действиях надо отдать должное уважение. Ведя сложную игру с "Феррум трейд", в любой момент чреватую разоблачением, они, используя те же подложные документы, умудрились обмануть компанию "Сибжелдор" из Кемерово. На сей раз работали втроем - Ведиков, Шибалин и Федоров. Представив Федорова директором сразу двух новосибирских компаний, которые могли продать крупную партию рельсов, мошенники усилили свою значимость фиктивными документами, скрепленными поддельными же печатями подразделений ЗабЖД.

Купившись на эту липу, представитель "Сибжелдора", находясь в Чите, добровольно передал Ведикову и его людям в качестве предоплаты 1,760 млн рублей. Деньги кемеровчанин 24 июня 2008 года отдавал наличными в обычном пакете средь бела дня в одном из летних кафе Читы.

Эпилог

По факту действий рельсовых мошенников в Чите было возбуждено два уголовных дела по статье 159 ч.4 УК РФ (мошенничество в особо крупных размерах). Первое возникло после мошеннического получения 20 тонн рельсов на базе. Второе возбудили по заявлению обманутого директора "Феррум трейд". В последствии их объединили в одно. За расследование взялись лучшие сотрудники следственного управления ЗабУВДТ. Расследование продолжалось около года. Все это время фигуранты дела, собранные по всей России, находились в читинском СИЗО. В настоящее время рельсовое дело слушается в суде. В ближайшее время будет оглашен приговор.

Фамилии, названия юридических лиц и некоторые подробности изменены)

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности