"Грачи" пролетели

Происшествия, 09:23, 11 августа 2010

В Агинском округе разбился штурмовик Су-25.

Крушение учебно-боевого штурмовика Су-25 УБ, получившего за форму фюзеляжа прозвище "Грач", которое произошло 6 августа на окраине села Ага-Хангил Могойтуйского района Агинского округа, по чистой случайности обошлось без трагических последствий. Неуправляемый самолет ударил в землю в 13-36 местного времени в нескольких десятках метрах от крайних домов села и оживленной в это время суток трассы Чита-Забайкальск.

Перегон в один конец

Авария Су-25 произошла во время планового перегона самолетов с военного аэродрома Степь в Оловяннинском районе на авиабазу Домна под Читой. Как сообщил источник "Забмедиа" в Читинском объединении ВВС и ПВО, штурмовики шли группой из 5 машин. Очевидцы говорят о двух самолетах, которые прошли над селом.

Точные причины крушения самолета до сих пор не ясны. Жители Ага-Хангила видели, как самолет потерял управления, а затем упал на окраине села и, развалившись на части, полностью сгорел. Жертв и разрушений на земле не было. Однако, из-за вспыхнувшего топлива, загорелся забор одного из домов и стог сена. Взрывной волной в нескольких домах были выбиты стекла и повреждены крыши. Последствия взрыва могли быть более серьезными, если бы разбившийся "Грач" имел на борту вооружение, но самолеты, к счастью, в тот момент были безоружными.

Катапультировавшихся пилотов через несколько часов обнаружил экипаж поиска и спасения на вертолете Ми-8. Жизни и здоровью 32-летнего майора Евгения Баева и 25-летнего лейтенанта Михаила Андреева ничего не угрожает, но при приземлении один из офицеров сломал руку. Сейчас оба авиатора находятся в медицинском стационаре на обследовании.

Предварительная причина аварии была названа через несколько часов после аварии. Неназванный источник из штаба Сибирской армии ВВС и ПВО заявил, что главной рассматривается версия отказа техники.

- Летчики доложили наземным службам о неполадках, которые выявились сразу после взлета с аэродрома Степь. Руководитель полетов дал команду экипажу катапультироваться, - сказал он.

8 августа некоторые федеральные информационные агентства, также со ссылкой на анонимного представителя ВВС, сообщили, что основной причиной аварии штурмовика могло стать столкновение с самолетом сопровождения. Хотя такая версия выглядит довольно сомнительной - на большой скорости это неминуемо бы привело к падению сразу двух самолетов - официальные органы никак не опровергли это предположение.

Стоп полеты

По словам пресс-секретаря управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВВС подполковника Владимира Дрика, сразу после крушения Су-25 в Забайкалье, в России, до выяснения всех обстоятельств произошедшего, были приостановлены полеты всех штурмовиков этой марки.

Меж тем подробности аварии уже во всю изучают военные следователи. Как сообщили "Забмедиа" в военном следственном управлении по СибВО, доследственную проверку по факту авиаинцидента проводит военно-следственный отдел по Борзинскому гарнизону. По ее результатам в ВСУ будут решать возбуждать или не возбуждать уголовное дело. Со своей стороны обстоятельства крушения штурмовика изучает и военная прокуратура СибВО.

Полет, в который направлялся разбившийся "Грач", скорее всего, связан с грядущим расформированием авиагарнизона Степь. Несколько месяцев назад в интервью "Российской газете" начальник Генштаба Николай Макаров заявил о значительном сокращении числа военных аэродромов и формировании крупных авиабаз. В Забайкалье новое образование будет формироваться в Домне. Туда будет переброшен штурмовой авиаполк со станции Степь. Часть жилых пятиэтажек ликвидируемого городка военные планируют разобрать.

Штурмовики Су-25 с аэродрома Степь очень активно использовались в ходе недавнего оперативно-стратегического учения "Восток-2010", один из этапов которого проходил на полигоне Цугол.

(Фото крушения)

Справка:

Су-25 - советский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при визуальной видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских войсках получил прозвище "Грач".

Су-25 впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года. Самолёты этого типа эксплуатируются с 1981 года, принимали участие во множестве военных конфликтов и останутся в строю ВВС России как минимум до 2020 года.

В настоящее время Су-25 является основным штурмовиком ВВС России и авиации ВМФ России. В строю находится около 200 самолётов этого типа и ещё около 100 находится на хранении. Самолет стоит на вооружении шести авиационных полков.

 Авиакрушения в Забайкалье

5 декабря 2008 года - истребитель МиГ-29 потерпел крушение неподалеку от станции Ингода Читинского района. Пилот погиб. Причина катастрофы - неисправность рулевого управления.

17 октября 2008 года - истребитель МиГ-29 разбился на берегу Ингоды между селами Хадакта и Черемхово Улетовского района. Пилот, 30-летний капитан ВВС, успешно катапультировался. Причиной катастрофы также была названа неисправность рулевого управления. Оба разбившихся МиГа были выпущены в 1985 году и входили в состав 120-го истребительного полка (Домна).

Апрель 2004 года - вертолет Ми-8, принадлежащий Внутренним войскам, разбился и полностью сгорел в районе села Преображенка во время учебно-тренировочного полета. Один член экипажа погиб.

Август 2003 года - на подлете к военному аэродрому Бада Хилокского района разбился фронтовой бомбардировщик Су-24. Как потом выяснилось, авиадиспетчеры дали экипажу неверные координаты, в результате чего самолет врезался в гору. Оба пилота погибли. Руководитель полетов и руководитель зоны посадки были осуждены.

3 мая 2003 года - в районе станции Новая разбился во время тушения лесного пожара вертолет Ми-26 МЧС России. Погибли все 12 человек, находящихся на борту (7 членов экипажа, 4 московских журналистов и работник лесхоза). Крушение произошло в результате захлеста поливного устройства на балку заднего винта.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности