Наказание рублем
За смерть мужа читинка требует 5 млн. рублей.
"Прошу правильно меня понять, я не хочу опорочить всех врачей или нажиться на собственном горе. В 2003 году в Городской клинической больнице №1 меня успешно лечил внимательный доктор. В этой же больнице медики боролись за жизнь моего сына. Моя дочь когда-то была в коме, и лечащая врач ночевала у постели и вытащила ее с того света. Таким врачам низкий поклон. Но я также знаю, что мой супруг погиб от непрофессионализма, равнодушия и невнимательности некоторых медиков", - этими словами читинка Вера Машанова заканчивает кассационную жалобу в Забайкальский краевой суд о взыскании с Городской клинической больницы №1 пяти миллионов рублей за потерю любимого мужа.
Невыявленный инфаркт
Трагедия в семье Машановых произошла в декабре 2007 года. Вечером 12 декабря отец троих детей и дедушка троих внуков Алексей Машанов внезапно почувствовал себя плохо.
- Несмотря на протесты мужа, я вызвала скорую. Приехавший врач стал расспрашивать Алексея о симптомах. Он пояснил, что чувствует острую боль в области желудка, которая отдает в левую руку, - вспоминает Вера Машанова. - При этом мы сообщили медику, что у супруга хронический гастрит. Доктор сказал, что нужно госпитализировать в Городскую клиническую больницу №1.
Перед тем, как отправить мужа в больницу, Вера Павловна наказала ему, чтобы он не торопился домой и прошел полное обследование. Однако в стационаре Алексей пробыл не больше часа, дежуривший врач-хирург Владимир Пермяков отправил его домой с выставленным на глаз диагнозом "острый панкреатит, язвенная болезнь". Через день 54-летний Алексей Машанов внезапно скончался от инфаркта.
- Это произошло в первом часу ночи. Ко мне подбежал внук и сказал: "Баба, деда неправильно дышит". В это время дома были дочка, сын, зять, мы сделали все, что могли, но сердце Алексея остановилось. Позже судебно-медицинская экспертиза показала, что супруг умер от инфаркта, - рассказывает вдова Вера Машанова.
Мириться со смертью любимого человека родные не стали и обратились Росздравнадзор и правоохранительные органы с требованием провести проверку по факту смерти Алексея.
В итоге комиссия Росздравнадзора усмотрела грубые нарушения в действиях доктора Пермякова, и он оказался на скамье подсудимых.
В мае 2010 года Ингодинский районный суд Читы признал врача-хируга Владимир Пермяков виновным в причинении смерти по неосторожности. В своем решении суд указал, что он обязан был тщательно осмотреть больного, в частности провести пациенту электрокардиограмму сердца и привлечь к диагностированию других специалистов.
- На последнем заседании суд спросил меня, хочу ли я, чтобы Пермякова лишили права заниматься медицинской деятельностью. Я ответила, что нет. Мне от этого легче не станет. Возможно, Пермяков и хороший специалист и кому-то еще спасет жизнь, просто я буду знать, что моему мужу он не помог, - говорит Вера Машанова.
И в качестве наказания суд приговорил доктора Пермякова к двум годам лишения свободы условно.
Наказать рублем
Не требуя жесткого приговора для рядового медика, Вера Машанова решила пойти по другому пути и наказать больницу.
- В смерти моего мужа виноват не только доктор Пермяков, но и руководство больницы, которое не осуществляет должного контроля за медперсоналом, пациентами и безответственно относятся к организации работы. Наказание рублем - самая действенная мера против халатности и небрежности медиков. Может впредь они будут внимательнее относиться к пациентам, - считает Вера Павловна.
На сегодняшний день с помощью забайкальских правозащитников, она подала кассационную жалобу в Забайкальский краевой суд о взыскании с Городской клинической больницы №1 пяти миллионов рублей.
- Суд первой инстанции присудил взыскать с медучреждения в мою пользу 500 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда за смерть мужа. Конечно, любимого супруга мне уже никто не вернет, но я считаю эту сумму ничтожной по сравнению с теми страданиями, которые мне пришлось пережить, - считает истица Вера Машанова.
После смерти мужа у нее появились серьезные проблемы со здоровьем, в том числе из-за длительного следствия и затянувшихся судебных разбирательств. Волей неволей потерпевшей приходилось неоднократно встречаться с виновником смерти супруга и каждый раз это сопровождалось негативными эмоциями.
- Я всю жизнь работала воспитателем и музыкальным руководителем в детских учреждениях. Моя жизнь и работа всегда была связана с положительными эмоциями. После потери любимого мужа работа и жизнь уже не приносит мне радости, - говорит Машанова.
- Смерть близкого человека навсегда нарушила психическое благополучие Веры Павловны, право на здоровье, на полноценную семью. Кроме этого, необходимо обратить внимание на возраст женщины и ее доходы, - говорит юрист Забайкальского правозащитного центра Анастасия Коптеева, представляющая законные права и интересы потерпевшей. Сегодня Машанова получает скромную зарплату воспитателя и вынуждена до конца жизни жить с горькими мыслями о потере любимого человека. Надеемся, что суд учтет эти веские доводы и удовлетворит требования о разумной денежной компенсации в размере пяти миллионов рублей.

Объявлены минимальные баллы ЕГЭ на 2025 год

ОСОБОЕ МНЕНИЕ: Власть заплутала в критериях

Забайкальская таможня осваивает заморозку

«Берегите себя и своих близких». Дорожный коллапс снова в Чите

Генпрокуратура конфисковала у коррупционеров имущество на 504 млрд рублей за год
