Читинская Нефертити

Общество, 10:12, 24 августа 2010

Она бросила душный офис ради солнца, волн и ветра.

Продолжая серию очерков о жизни читинцев за границей, мы отыскали нашу землячку – Алину Мельник - на далекой жаркой земле Африки, в Египте. Как же занесло туда 26-летнюю сибирячку, и как ей живется в таком непривычном для забайкальцев климате? Слово самой Алине.

«Первый раз я приехала в Дахаб, маленькую бедуинскую деревушку в 100 км от Шарм-Эль-Шейха, с папой и сестрой. Место это славится своим ветром, хипповским настроем, серферской тусовкой. К тому времени мы уже начали обучаться виндсерфингу, и именно за этим мы туда и поехали: продолжать обучение. Буквально после трех дней пребывания в Дахабе я поняла, что это мое место, что я должна здесь остаться. К тому времени я уже закончила учебу в Санкт-Петербурге, где прожила 8 лет, и уволилась с работы. Я так и не почувствовала этот большой город своим домом. В тот момент я находилась на распутье, где дальше жить, что делать. И в Дахабе я наконец поняла, что мне действительно нужно. Серфинг, море, солнце! И полное отсутствие цивилизации: никаких тебе пробок, счетов за электричество, поездок в унылом метро по два часа в день, офисной работы, слякоти и серого неба по полгода…».

До Питера Алина прожила 16 лет в Чите, учась в школе №49, после чего поехала поступать в Санкт-Петербургский политехнический университет, который закончила по специальности «прикладная математика в экономике». Вот так иногда математики бросают все к черту ради ветра, волн и настоящей свободы.

Через месяц проживания в Дахабе Алина нашла работу менеджером в русском дайвинг-центре. Оплата ее устраивала, тем более, что жилье (комната в дешевом кемпе со всеми удобствами и интернетом) было бесплатным, да и работа непыльная: два дня через два.

«Постоянное общение, дайвинг бесплатно, свободный график - все это было для меня. Но меня по-прежнему больше всего интересовал кайт-серфинг, на который я променяла винд-серфинг сразу по приезду в Дахаб. Постепенно повышая свое мастерство, через полтора года я стала работать инструктором на кайт-станции».

Оказалось, что в Дахабе очень большая русская «тусовка», - за два года проживания там Алина завела друзей больше, чем в Питере, и теперь постоянно проводит время в общении.

«Люди приезжают сюда не на заработки, как, например, в Шарм, а в поисках себя. Поэтому здесь собрались действительно интересные люди, увлеченные своим делом, кто дайвингом, кто серфингом. Мы ходим друг к другу в гости, устраиваем картошку-пати на берегу моря (аналогия нашим шашлыкам, только мясо тут не в особом почете), ездим в горы на шаманские ночи с бедуинами, сидим у костра и смотрим на звезды».

Романтика такой жизни все же не исключает моего закономерного вопроса о ценах Египта.

«Цены на еду здесь ниже чем в России, помидоры-огурцы по 15-20 рублей за кило круглый год. Фрукты сезонные по 25-40 рублей. Курица примерно 100 рублей. Дома питаемся не так часто, в основном, кушаем в облюбованном местными ресторанчике, где локалам (местным русским) дают хорошую скидку».

Что же касается коренного населения, здесь также, по словам Алины, есть свои нюансы.

«Местные - очень доброжелательный народ, но доверяться им полностью никогда нельзя. Всегда надо заранее оговорить цену, сначала взять сдачу, а потом отдать оплату, и многое другое. Научившись таким маленьким уловкам, легко находить общий язык с местными. К тому же, когда они знают тебя в лицо, знают, что теперь ты локал, сами всегда дадут хорошую цену. Народ очень доверчивый, если нет денег с собой, можно принести их завтра. Но в плане бизнеса ведут себя очень жестко и хитро».

На вопрос, планирует ли она когда-нибудь вернуться в Россию, Алина, улыбаясь, отвечает:

- Многие считают, что жить в такой маленькой деревушке скучно после большого города, но для меня это не так. Здесь всегда можно найти занятие по душе и, самое главное, по карману. В свободное от работы и кайт-серфинга время я хожу на йогу, изучаю итальянский с репетиром, учусь фри-дайвингу. Я живу сегодняшним днем и долгосрочных планов не строю, на данный момент жизни я совершенно счастлива быть кайт-инструктором в Дахабе. А завтра, может быть, у меня уже будет какая-то другая идея.

Между тем, в России Алина гостит каждое лето, всегда приезжает в Читу, где у нее остались родители, у которых здесь свой бизнес, все родственники и много близких друзей, и говорит, что всегда скучает по родным, а также по нашим русским лесам и читинским степям и сопкам…

Справка:

Кайтсёрфинг (от англ. kite — воздушный змей и surfing — сёрфинг, «катание на волне») или кайтинг — водный вид спорта, основой которого является движение по поверхности воды под действием силы тяги, развиваемой удерживаемым и управляемым спортсменом воздушным змеем (кайтом).

Виндсёрфинг (от англ. wind (ветер) и «сёрфинг») — вид парусного спорта и водного развлечения, в основе которого лежит мастерство управления на водной поверхности лёгкой доской небольшого размера с установленным на ней парусом.

Спортивный снаряд, используемый в виндсёрфинге, называется «парусной доской» или «виндсёрфом» и состоит из лёгкой доски обтекаемой формы длиной 2—4,7 м, выполненной из плавучего материала, и закрелённого на ней в гибком соединении паруса.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности