Желтая «субКалина» Владимира Путина

Политика, 13:15, 1 сентября 2010

Премьер прокатился по Забайкальскому краю

Под окнами администрации уже несколько часов стоял народ. Толпа была небольшой, но ни холод, ни подступавшая темнота не убеждали читинцев разойтись. Здесь ждали Путина. Вот уже несколько дней он колесил по соседним регионам, потом пересел на ярко желтую «Ладу-Калину», махнул рукой хабаровчанам и поехал в сторону Забайкалья по новой трассе Чита-Хабаровск.

Заложники ВВП

Как он доехал и доехал ли вообще, в толпе не знали. К шести часам вечера его ждали в администрации Забайкальского края. К тому моменту по Первому каналу уже показали премьера, почти по родному общавшегося с жителями Зилово, и стоявшая у главного краевого здания толпа с минуты на минуту ждала желтое пятно отечественного автопрома на подъездах к площади Ленина. К часу «Х», пока народ толпился на улице, краевая администрация по степени защищенности могла бы запросто поспорить с Кремлём. Серьезные люди в штатском, в идеально отглаженных костюмах, с как будто бы нарисованными галстуками – так каллиграфически аккуратно они были повязаны, - с проводками в ушах маялись на каждом этаже. Они сканировали местность взглядами охватом «до космоса» и время от времени что-то бормотали в проводки.

Мы, журналисты, вместе с сотрудниками пресс-службы губернатора уже пять с лишним часов находились на восьмом этаже краевой администрации. На входе, в половине пятого, у нас проверили документы, сумки, провели через рамку, регулярно пищавшую то из-за ремня, то из-за кнопок на платьях и с сопровождением доставили на восьмой этаж. В соседнем кабинете и должно было проходить совещание, председателем на котором будет Владимир Путин, а участниками – зампред Правительства Сергей Иванов, министры транспорта, внутренних дел, связи и массовых коммуникаций Игорь Левитин, Рашид Нургалиев и Игорь Щеголев, полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев, губернаторы Забайкальского и Хабаровского краев Равиль Гениатулин и Вячеслав Шпорт, Амурской и Еврейской автономных областей – Олег Кожемяко и Александр Винников. Помимо этого, в зале заседаний ждали заместителя Министра здравоохранения и социального развития РФ Владимира Белова, заместителя министра РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий Александра Волосова, замминистра экономического развития РФ Олега Савельева, руководителя Федерального дорожного агентства Анатолия Чабунина и директора ФГУ ДСД «Дальний Восток» Владимира Швецова.

Но премьер не ехал. Кресла в зале заседаний были пусты. Час шел за часом. Стемнело.

- Нас скоро с улицы спрашивать начнут, кто родился. Прям как в роддоме смотримся, -

От нечего делать мы сидели на подоконниках и рассматривали собравшихся внизу людей. С этажа не выпускали, и единственным развлечением были рассматривание ночной площади и прогулка длиной в несколько метров до зала, где на столах официант художественно раскладывал бутерброды и пирожки с мясом да разливал чай. Правда, после полутора часов ожидания, бормоча, что накрывали на 40 человек, а поели уже за 80, оставшиеся пирожки он перенес в подсобку, оставив провизию ждать делегацию из Москвы.

- У «Калины», наверное, тормоза отказали, Путин мимо Читы пролетел, - посмеивались в зале после четырёх часов ожидания. – В Улан-Удэ сейчас Путина на «Ладе» сеткой отловят и обратно привезут.

- Здесь даже телефонов нет! Те-ле-фо-нов! – визжала московская журналистка, пока ее коллеги кружили вокруг огромного монитора. С этажа даму, понятное дело, не выпускали. А тут, как на зло, были только два зала для совещаний и мужской туалет. Ни там, ни там стационарных телефонов почему-то не предусмотрели.

- У нас тут медведи по улицам бродят. Вот они с телефонами, - отреагировал кто-то из «наших». Толпа мгновенно подхватила шутку и хохот над телефонами и дремучей Читой не утихал добрых полчаса.

Цифры на дороге не валяются

О приезде Путина сообщили ожидавшие на улице. Внизу засветились вспышки фотоаппаратов, прождавшие несколько часов люди окружили премьера. Минут через десять председатель Правительства, которого обыватели по привычке называют президентом, вошел в здание. Совещание началось в половине двенадцатого ночи.

- Работы еще нужно закончить. Но сомнений в том, что строительство автодороги Чита-Хабаровск удастся завершить в срок, у меня нет, - заявил Путин, внимательно вглядываясь в собравшихся. – Решение о ее строительстве было принято в 1966 году, в 1978 началась реальная работа, но велась она вяло, с 97-го по двухтысячный вообще прекратилась. За последние десять лет финансирование строительства составило 70 млрд. руб., 9,6 млрд. было потрачено в 2010-м. В ближайшие три года на этот регион будет выделено еще более 40 млрд.

В федеральный бюджет 2010 года предложено внести поправки и выделить 16 млрд. рублей на ремонт и модернизацию городских автодорог. Средства, по словам Путина, получат 32 административных центра РФ.

- Сегодня мною подписано соответствующее распоряжение. Сергей Борисович (Иванов, заместитель председателя Правительства РФ – ред.) увезёт его в Москву, - уточнил премьер.

- После окончания работ нужно подумать об эффективности дорожной сети, - отметил министр транспорта Игорь Левитин. – К примеру, здесь очень много «длинных» машин, поэтому нужно учитывать, что те стоянки, которые делают в Европе, здесь не подойдут.

Левитин уточнил, что нужно максимально уменьшить сроки заключения контрактов на следующий год со строителями дороги, и сделать это можно уже в декабре 2010 года.

Министр связи и массовых коммуникаций рассказал присутствующим, что его ведомство уже начало частотное планирование, и к сентябрю следующего года вопрос о наличии связи на протяжении трассы будет решен.

Владимир Белов, замминистра здравоохранения, уточнил, что в Хабаровском крае в этом году в населенных пунктах по автодороге начнут создаваться 3-уровневые больничные комплексы. С другими регионами, в том числе и с Забайкальским краем, соглашения о строительстве таких учреждений будут подписаны к ноябрю и с 1 января 2011 года начнется финансирование их строительства.

- Деньги в бюджете на них есть, - заметил Белов.

- Расстояния сумасшедшие, нужно подумать о создании вертолетной авиации, - вступил в разговор Александр Волосов. – Сейчас на трассе задействовано 30 пожарных частей. Свои предложения МЧС внесет в ближайшие два месяца.

Рашид Нургалиев предложил создать специальные придорожные центры для помощи пострадавшим в авариях.

- Эти придорожные центры являются праобразами той комплексности, о которой мы сейчас говорим. За последнее время мы отмечаем увеличение числа ДТП, людям необходима помощь. Со всеми субъектами уже подписаны соглашения на 2006-2012 гг. о безопасности дорожного движения со всеми субъектами. Через две недели я доложу вам о наших предложениях.

Равиль Гениатулин присоединился к словам благодарности строителям, сказанным премьером.

На реплику Путина о том, что в ближайшее время необходимо отремонтировать подъезды к Чите, Гениатулин попросил «немножко подвинуть лимиты по времени и средствам» на строительство подъездных путей к населенным пунктам Забайкальского края.

- Игорь Евгеньевич, ну заберите у меня дорогу на Монголию! Она разрушается, а я не могу выделить достойные средства для ее содержания, - обратился губернатор края к министру транспорта РФ.

На посошок

…совещание закончилось. Во втором часу ночи Владимир Путин отправился на рабочую встречу лично с Равилем Гениатулиным. А толпа на улице все не расходилась. Люди, промерзшие за несколько часов у дороги, стояли здесь не из-за юношеского фанатизма и тяги «к звёздам». Отнюдь. Каждого из них сюда, на ночную площадь перед администрацией, привела своя проблема, а то и беда. И надежда, к сожалению, осталась только на человека в желтой «Ладе Калине», который, как показывают по телевизору, помогает всем. Желтая «Калина» Путина, как и субмарина «Битлов», появилась и исчезла. Остались вопросы, на которые хотелось получить ответы. Но к забайкальским журналистам Владимира Владимировича так и не пустили.

Справка

С 2011 года средства для содержания и ремонта дорог будут сконцентрированы в специальном федеральном дорожном фонде. В 2011 году туда поступит 377 млрд. руб., что на 80 млрд. больше, чем планировалось потратить в 2010 году. К 2015 году в фонде должно сконцентрироваться уже почти 500 млрд. рублей, пояснил Путин. Также он уточнил, что в 2011 году на модернизацию дорог регионы получат 34 млрд. рублей.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности