Истина за экспертизой

Происшествия, 10:46, 11 октября 2010
По факту смерти трехлетнего малыша возбуждено уголовное дело.

На днях следственные органы возбудили уголовное дело (статья 109 УК РФ - "Причинение смерти по неосторожности") по факту гибели в Сретенской районной больнице трехлетнего Максима Мозгунова.

О трагедии, произошедшей в молодой семье Мозгуновых из города Сретенск, мы писали неоднократно ("Сердце малыша не выдержало" и "Кто ответит за сердце ребенка") и обещали следить за развитием событий по делу.

И вот благодаря вниманию прессы и правозащитников следствие все-таки согласилось с тем, с доводами о том, что трехлетний малыш умер вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей врачами районной больницы.

Как отмечают в следственном органе, уголовное дело возбуждено в связи с необходимостью назначения повторного судебно-медицинского исследования.

"В настоящее время проводятся следственные и процессуальные мероприятия, решается вопрос о производстве судебно-медицинской экспертизы по материалам уголовного дела и медицинским документам в экспертном учреждении другого региона РФ, - сообщается в официальном пресс-релизе следственного управления.

Надо сказать, что изначально следствие отказало родным погибшего ребенка в возбуждении уголовного дела. Однако после ознакомления с "отказными материалами" юристы Забайкальского правозащитного центра, представляющие интересы потерпевшей - мамы Максима Мозгунова, пришли к мнению, что такое решение было вынесено преждевременно и необоснованно.

В своей жалобе юристы-правозащитники указали, что при вынесении решения об отказе в возбуждении уголовного дела следователь Сретенского МСО Денис Хамируев опирался на весьма неоднозначные выводы судмедэкспертов Забайкальского бюро СМЭ, которые признают факт врачебной ошибки, но вины медиков в этом не находят.

Однако в материалах проверки существует и заключение специалистов Росздравнадзора по Забайкальскому краю, согласно которым районные медики несвоевременно провели ребенку ЭКГ сердца (лишь на 5-ый день пребывания в стационаре), не описали и не расшифровали ЭКГ сердца, запоздало (лишь на третьи сутки с момента госпитализации) провели консультацию с краевыми специалистами, несвоевременно госпитализировали пациента в читинскую клинику. Невыполнение этих диагностических и лечебных мероприятий привело к летальному исходу.

- В связи с расхождением мнений специалистов относительно виновности медиков в смерти мальчика мы просили руководство Сретенского МСО возбудить уголовное дело и вслед за этим решить вопрос о проведении независимой судмедкспертизы в другом регионе. Следствие с нами полностью согласилось. Надеемся, что еще одна судэмедэкспертиза внесет ясность в это темное дело, - говорит юрист Забайкальского правозащитного центра Анастасия Коптеева.

Как мы писали ранее, Максим Мозгунов родился 18 января 2007 года. Здоровье малыша не вызывало опасения до 26 августа 2009 года. В этот день, примерно в 20.00 часов, Максим неожиданно упал в обморок. После этого ребенка положили в больницу с диагнозом "Механическая асфиксия. Отравление растительным ядом".

На следующее утро, 27 августа, состояние Максима Мозгунова стабилизировалось, но он по-прежнему чувствовал себя плохо и жаловался на сильные боли в груди, показывая пальчиком в область сердца. 28 августа врачи Сретенской ЦРБ для выяснения причин приступа у Максима собрали консилиум. Пока медики совещались, состояние малыша ухудшалось с каждым часом. Встревоженная мама требовала вызвать санавиацию, но в этом ей было отказано. Через три дня, 31 августа, Краевая детская клиническая больница приняла Максима Мозгунова. И только утром 1 сентября Максима отправили на ЭКГ и УЗИ сердца, о результатах которых родителям ребенка так и не сообщили. Примерно в 17.30 молодая мама вышла с Максимом из больницы на улицу, и в этот момент малыш неожиданно упал без сознания. Все попытки врачей спасти его жизнь не увенчались успехом. Позже из заключения специалистов Краевого патологоанатомического бюро убитые горем родители узнали, что их маленький сын умер от "разрыва" сердца.

По результатам проверки врачи Сретенской районной больницы были привлечены к дисциплинарной ответственности, а главный врач ЦРБ Николай Бурцев написал заявление об отстранении от занимаемой должности по собственному желанию и переведен на другую работу.

Несмотря на административное наказание, которое понесли районные врачи, мама погибшего малыша Виктория Мозгунова настаивает на уголовной ответственности медиков.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности