Попробуй прорубь
Журналист «Забмедиа» окунулся в иордань
Толпа зевак в шубах, шапках, дубленках глядит на них то ли как на героев, то ли как на юродивых. В контрасте с этой толпой голые люди в трусах и купальниках смотрятся сюрреалистично. От их тел идет пар - мокрые, довольные, сосредоточенные, они кажутся пришельцами с другой планеты. Я смотрю и обмираю: через несколько минут мне предстоит перешагнуть через себя и влиться в их ряды. Как это сделать, я не знаю. Но отступать некуда – в руках пакет с тапочками, полотенцем и термосом. Позади – редакция и напутствия коллег: «Ну ты давай там, смоги…»
Решение впервые в жизни окунуться в прорубь пришло спонтанно: накануне я брала интервью у главного читинского «моржа» Анатолия Хробуста. Уже прощаясь, Анатолий Иванович пригласил меня на Кенон 19 января к трем часам. «Приходите, не пожалеете». «Приду» - вежливо отвечала я, еще не подозревая что и, правда, - приду. Но заразная мысль укоренилась, и я уже не могла спокойно жить с нею. «Слабо? Слабо? А?» - то и дело шептал кто-то в голове.
И вот я на Кеноне. Еще до конца не верю, что сейчас разденусь – бред! – и окунусь. А пока настраиваюсь. Как назло мимо проезжает автобус с надписью «Ритуальные услуги»… Знак?
Тем временем народу становится все больше, иордань обступают плотным кольцом – все ждут епископа Евстафия, который должен освятить воду. Владыка появляется, совершает нужный обряд, вкусно пахнет ладаном. После водоосвящения в купель спускают деревянные сходни, а вот тому, кто не утерпел и купался до обряда, пришлось вылезать на лед с трудом и рискуя серьезно оцарапаться…
«Мужик!»
Медлить больше нет смысла. Я, понимая весь абсурд ситуации, начинаю раздеваться. Все происходящее кажется мне диким, как во сне выскакиваю на мороз в купальнике, уггах и дубленке. Пока стоишь в очереди желающих совершить омовение, лучше быть хотя бы слегка чем-то прикрытым. Вообще, опытные «моржи» советуют слегка разогреться физическими упражнениями и сделать массаж, но сейчас, когда столько людей вокруг, это просто нереально.
Подхожу всё ближе, всё неотвратимее зияет передо мной ледяная купель. Вот я уже снимаю сапоги, вот скидываю дубленку в руки мужа, куцо дрожа, ступаю на лестницу… Вперед! Раз! (и мое сердце остановилось) Два! (мое сердце замерло) Три! (я немножко умерла?). Всё. Всё? Так быстро?
В воде совсем не так холодно, как ожидаешь. Она плюсовой температуры в отличие от морозца на улице. Вот после купели – действительно прохладно. Мне говорили, что я должна ощутить на коже покалывание тысячи иголочек, но я ощутила лишь, что стремительно теряю пальцы на ногах, поэтому, растолкав толпу, несолидно побежала в машину, напрочь забыв о святости момента. А вот уже потом, одевшись во все теплое, на меня наконец снизошла долгожданная эйфория, о которой так много говорят окунувшиеся. Плюс небывалое уважение к самой себе – я сделала это! «Мужик!» - сказал мне супруг одобрительно.
Комфорт и Крещение – вещи несовместимые?
Конечно, глупо, окунаясь в святую крещенскую воду, говорить о комфорте, но читинцам в этом году предоставили насладиться прямо-таки всеми прелестями аскезы – кроме деревянных сходней никаких других удобств вроде раздевалок, палаток с горячим чаем – не было. Также многие озвучивали мысль, что, дескать, неплохо бы прорубить еще одну иордань, раз уж накануне из-за сильного течения была закрыта прорубь на Ингоде. И хоть мы и сибиряки, но слегка обидно, что в соседних, не менее сибирских городах о людях как-то больше подумали, что ли… Для сравнения, в Улан-Удэ была продлена работа некоторых маршрутов до 24 часов, а 19 января водители микроавтобусов начали свою работу с шести часов утра. У крещенской купели возле Одигитриевского собора были установлены раздевалки и палатка с горячей пищей и чаем. В Иркутске также схема движения автотранспорта была изменена под крещенские нужды горожан. На заливе Якоби сделали две иордани для купания и несколько для набора воды, построили ледяные скульптуры и часовню. У нас же, как всегда, - «всё для народа». Впрочем, и в другие, не крещенские, дни нашим читинским «моржам» приходится снимать помещение, обходиться без раздевалок и других поблажек от городской власти. Подход у последней, видимо, такой – раз уж закаляться, так во всём.
Ну а что лично мне дал этот, по сути, вовсе негеройский поступок? Не знаю, как насчет духа, но вот желание вести здоровый образ жизни точно укрепилось. «Моржом» я, может быть, и не стану, но зарядка и обливание по утрам обязательно войдут в распорядок дня.

Россия ускоряет реформу ТКО: новые правила для сортировки и переработки отходов

«Берегите себя и своих близких». Дорожный коллапс снова в Чите

Профсоюз предупредил о возможном снижении зарплат у сотрудников скорой в Забайкалье

В Чите росгвардейцы помогли женщине, которая потеряла сознание

Рынок авто с пробегом в ДФО растет: предложение дорогих машин увеличилось почти втрое
