Дело о дзеренах

Происшествия, 08:15, 5 февраля 2011

Фигуранты подали на «Экстру» в суд.

Чуть более года назад, 6 января 2010 года, в селе Урта-Харгана Ононского района по подозрению в браконьерской охоте на дзеренов – вид, занесённый в Красную Книгу - были задержаны пять мужчин. Сотрудники Даурского заповедника и Гослесслужбы края проследили, откуда выезжал автомобиль «Тойота-Лэнд-Крузер», и провели обыск на том подворье. В результате были обнаружены туши 21 животного. Первоначально вину на себя взял самый старший из задержанных, пенсионер Александр Грачёв. Однако на суде он изменил показания, заявив, что в охоте на охраняемых законом животных принимал участие не только он. Первоначальные показания, где он взял вину на себя, заявил Грачёв в зале суда, он сделал по договорённости с остальными участниками охоты. В обмен на обвинительный приговор они, по словам пенсионера, пообещали возместить всю сумму, которую укажет суд.

- Но во время суда их поведение изменилось, и, как мне стало понятно, никто ущерб возмещать не будет.

Судья признала Грачёва виновным и обязала его выплатить 671 220 рублей в качестве ущерба, причинённого государству, и 100 тысяч штрафа.

Стоит отметить, что в момент задержания мужчины (братья Старицыны, Александр Грачёв, Андрей Рыбаков и Сергей Жуков) передвигались на внедорожнике, который, по данным пресс-службы прокуратуры Забайкальского края, был оснащён в том числе и для ночной охоты. Во время задержания было изъято несколько стволов оружия, записанных на Грачёва. Остальные участники поездки по степным просторам утверждали, что не охотились: один спал, другой смотрел DVD.

Вред ценой 235 тысяч

«Экстра» рассказала об этом деле. Обидевшись на публикацию, трое участников поездки на природу - Сергей Жуков, Андрей Рыбаков и Александр Богодухов - подали иск о защите чести, достоинства и деловой репутации. Каждый из них потребовал опровергнуть информацию, опубликованную в материале «Эхо выстрелов», как не соответствующую действительности и порочащую их честь, достоинство и деловую репутацию. Взыскать с редакции и журналиста по 75 тысяч в пользу каждого истца, а также 10 тысяч 600 рублей – с журналиста в качестве уплаты госпошлины и оплаты услуг представителя в суде. Таким образом, общая сумма за причинённый публикацией об охоте на дзеренов ущерб, по мнению Рыбакова, Жукова и Богодухова, должен составить 235 тысяч 600 рублей. Если считать по сумме ущерба за каждого дзерена, то можно предположить, что редакция вместе с журналистом подстрелила шесть занесённых в Красную Книгу животных. Даже чуть больше.

Показания в суде

Между тем, опубликовав лишь некоторые показания участников процесса, для части важных и интересных данных в газете мы тогда попросту не нашли места. Так, Роман Старицын в суде пояснил, что во время охоты «стреляли по очереди… из машины выходили все, загружали с места охоты туши, выгружали во дворе. Один человек не может ошкурить 20 туш».

В это же время Сергей Жуков, присутствовавший в машине во время охоты, показал, что «поехали на охоту около шести часов, Рыбаков за рулём, Грачёв. Богодухов остался дома, так как сильно опьянел». Жуков же рассказал о том, что от сильной усталости уснул в машине, а во время сна слышал какие-то выстрелы. «Проснулся он, когда подъехали к дому Старицыных» (из приговора судьи участка № 53 Ононского района).

Богодухов во время заседания пояснил, «у него имеется самозарядный карабин 7,62 калибра, имеет соответствующие разрешения, хранит в сейфе дома. С собой он его не брал, так как охотиться не собирался, поехал на рыбалку». Богодухов объяснил, что гильзы именно этого калибра были обнаружены потому, что могли вывалиться в машине из его карманов, а потом и из машины.

Показания во время следствия

Отдельной историей стало задержание мужчин на джипе. Как рассказал следователю государственный инспектор госохотслужбы Черепицын, около трёх часов дня джип выехал из ограды дома Старицыных и поехал по просёлочной дороге в западную сторону от села Урта-Харгана, в сторону села Большевик. «На том месте паслось стадо дзеренов… Джип двигался медленно и подъезжал к стаду, которое паслось в пади. Джип ехал не по дороге, а по степи, но после того, как увидел их (инспекторов – авт.) машину, быстро поехал в сторону трассы. Они (инспекторы – авт.) выехали наперерез джипу и остановили его».

Тот же инспектор рассказал следователю, что пассажиры внедорожника «остались ждать сотрудников милиции. Все они сознались, что охотились на машине, но ничего не добыли и попросили составить на них административные протоколы, не дожидаясь сотрудников милиции. Жуков Сергей также в присутствии сотрудников заповедника предложил им шесть тысяч рублей за то, что их отпустят без составления протоколов и приезда сотрудников милиции. Жуков сказал, что деньги у него с собой». На его предложение сотрудники госохотслужбы Забайкальского края и Даурского заповедника ответили отказом. Эти слова подтверждаются и показаниями государственного инспектора ГПБЗ «Даурский» Нимаева.

Подобные свидетельские показания дали ещё несколько человек из тех, кто присутствовал во время задержания пассажиров джипа.

Редакция газеты «Экстра» будет информировать читателей о ходе разбирательства как между Александром Грачёвым и его знакомыми, так между Жуковым, Рыбаковым, Богодуховым и редакцией газеты. Свои комментарии по этому делу вы можете оставить на сайте www.zabmedia.ru

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности