Теплообмен

Общество, 10:39, 16 февраля 2011

Сотрудницу «ТГК-14» осудили за мошенничество.

Лариса Владимировна Гуринович – одинокая пенсионерка, коих немало в нашей стране. Муж умер, сын живет далеко, в другом городе, лишь изредка поддерживая связь с матерью. Женщине порой просто поговорить-то было не с кем, не говоря уж о какой-то вполне реальной помощи. И вот в ее жизни появилась она – заботливая, услужливая, внимательная. Как тут не растаять одинокому сердцу? Однако Лариса Владимировна не предполагала, чем обернется эта крепкая женская «дружба».

Глава первая. Лирическая

Наталья Чумаченко работала инспектором в «ТГК-14», и в силу своих должностных обязанностей она занималась читинцами-должниками, которые долгое время не платили за отопление и горячую воду. Ей нередко приходилось быть свидетелем весьма нелицеприятных сцен, когда злостным должникам просто-напросто перекрывали горячую воду или обрезали батареи. О каждом таком должнике у сотрудников «ТГК» имелись целые досье – с кем проживает, какой образ жизни ведет, каковы источники дохода, есть ли родственники. Подобное досье было у Чумаченко и на Ларису Гуринович.

- Она в первый же день пришла и сказала, что у меня большая задолженность, и если я не оплачу ее, то мне полностью все обрежут. И в тот же день обрезали одну батарею в комнате, - рассказала корреспонденту «Забмедиа» Лариса Владимировна. – Наташа оставила мне телефон, мол, мало ли что… После этого я долго болела, а потом позвонила ей…

Заботливая Наталья Николаевна в тот день привезла больной пенсионерке лекарства, да потом так и стала проведывать одинокую женщину. Само собой, Ларисе Владимировне нравилась такая забота – после стольких лет одиночества вдруг кому-то она стала нужна. А Наташа, как она теперь всегда называла свою спасительницу от забвения, стала как родная – и продукты приносила, и лекарства, и всегда приедет, спросит, как она себя чувствует. Летом Ларису Владимировну семья Натальи Чумаченко увозила на дачу. Та с удовольствием занималась грядками, ухаживала за урожаем, иногда вечерами что-то варила и ждала Наташу с семьей.

- У нас с мужем когда-то давно была огромная дача на Тасее, – вспоминает Лариса Владимировна. – Я очень любила туда ездить. Бывало, соберу подруг, посадим ребятишек в машину – а я тогда машину водила – и на дачу к нам…

У Ларисы Владимировны пенсия была чуть больше четырех тысяч. Естественно, что с такими доходами ей было непросто погасить задолженность, которая накопилась – только за отопление и горячую воду она была должна более 8 тысяч рублей, не говоря уж о других коммунальных услугах. Само собой, долгое время это не могло оставаться незамеченным, и вскоре в квартиру Ларисы Гуринович зачастили судебные приставы с требованием погасить долги…

Глава вторая. Обменная

«В 2009 году Гуринович сказала мне, что к ней ходят приставы, и ей предлагают обмен квартиры, но она боится, что ее обманут. Я сама предложила ей совершить обмен квартирами, т.к. у меня была однокомнатная квартира по улице Промышленная. Гуринович сказала, что подумает, а через месяц она позвонила и сказала, что согласна на обмен», – говорится в показаниях подсудимой Чумаченко.

На первый взгляд поступок благородный – сердобольная женщина помогает одинокой пенсионерке, в силу житейских обстоятельств оказавшейся в трудной ситуации. Однако, если разобраться, не так-то просто хлопотала Наталья Николаевна о своей подопечной. К тому времени, как говорится в материалах дела, она, используя свое служебное положение, полностью перекрыла в квартире Гуринович подачу горячего водоснабжения и отопления. Дожать, так сказать, чтобы… Однако по действующему законодательству это категорически было запрещено. Впрочем, Наталья Николаевна великодушно предложила пенсионерке при обмене доплату в виде 150 тысяч рублей – все-таки ее «однушка» находилась у черта на куличках, в районе Большого Острова, а она претендовала на двухкомнатную «сталинку», находящуюся на улице Чайковского – между парком ОДОРА, площадью Ленина и зданием краевого правительства. Роскошный вариант, не правда ли?

Гуринович привезли к нотариусу, где та подписала доверенность на некую Нарикашвили, от имени которой должен был произойти обмен. Нарикашвили была давней знакомой Чумаченко, при этом работала генеральным директором одной из риелторских фирм Читы. В договоре мены, который они вдвоем составили, Чумаченко самостоятельно указала, что ее «однушка» стоит 850 тысяч рублей, а квартиру Гуринович она оценила в 1 миллион, тем самым подбив обещанную Ларисе Владимировне разницу – 150 тысяч. Затем Чумаченко и Нарикашвили зарегистрировали сделку в регистрационной палате. На самом деле квартира Гуринович на тот момент стоила около двух миллионов, но об этом пенсионерка узнала гораздо позднее…

Глава третья. Грязная

По словам Натальи Чумаченко, в новой квартире Гуринович она за свой счет полностью сделала ремонт, поставила пластиковые окна.

- Лариса всегда жила в достатке. И, видимо, когда она потеряла мужа, потерялась и сама. Выпивала… У нее в той квартире, на Чайковского, даже не было унитаза! Я об этом, разумеется, не знала, – начала свой рассказ о своей подопечной Наталья Николаевна при встрече с корреспондентом «Забмедиа». – А сколько грязи там было… В новую квартиру, помимо ремонта, мы купили новую мягкую мебель, так как старую она всю промочила. Пиво ведь пила…

Очень странно выходило: Наталья Николаевна общалась с Гуринович около двух лет, постоянно к ней приезжала, называла ее членом своей семьи, а вот то, что у нее не была даже элементарных удобств – узнала почти тогда, когда уже готовился переезд. Да и описала Ларису Гуринович Чумаченко вкупе со своим адвокатом, мягко скажем, нелестно. Даже как-то боязно было ехать к ней на встречу – пьяница, неряха, да и мало ли чего еще? И зря… И в квартире Ларисы Владимировны, как говорится, бедненько, но чистенько, и сама хозяйка оказалась женщиной весьма приятной и никак не смахивающей на отчаянную пропойцу, которая под себя мочится.

- Ты уж меня извини – чаю не могу предложить, свет у меня отключен, - сразу начала она. – Но вот гостинец я тебе все-таки купила. Заморский фрукт какой-то, даже название его не запомнила, - и женщина выложила на стол большую желтую папайю с какой-то детской гордостью – удивить получилось.

- А про унитаз она все врет, - возмутилась Лариса Владимировна. – У меня просто полка над ним висела, да как-то упала и сломала бачок. А сам унитаз был целым. Не думала, что Наташа меня будет грязью поливать. Зачем она про меня так?..

В ее новой квартире было заметно холодно – все-таки первый этаж, балкон. Да и район не самый удачный: до ближайшей аптеки, что находится недалеко от кинотеатра «Спутник», пешком (а от нового дома Ларисы Владимировны маршрутки не ходят, до остановки тоже добраться сначала надо) идти минут 30-40, для пенсионера с плохим здоровьем – это смерти подобно.

Мы проговорили с Ларисой Владимировной почти три часа. Удивительно, но она не держит зла на «Наташу».

- Я сама, наверное, виновата, многого же не знаю. Не знала, сколько моя квартира стоит, не знала, что здесь мне будет плохо… Не хочу, чтоб ее строго осудили, лишь бы квартиру мне вернули, - говорит она.

Судить эту женщину не было никакого желания. По каким причинам она не оплачивала коммуналку, неважно. У нас полстраны таких, причем среди имеющих доход, кратно превышающий пенсию Гуринович. Однако кто дает право вершить их судьбы? Прямо как в сказке получается: хитрая лиса обманом выселила зайца из его лубяной избушки в ледяную.

Глава четвертая. Судебная

Обман вскрылся неожиданно. Сотрудник отдела экономической безопасности «ТГК-14» Владимир Астраханцев от своих коллег узнал, что Чумаченко за долг, который составлял чуть более 9 тысяч рублей, выселила пенсионерку. Далее через регистрационную палату он выяснил, что Гуринович переехала из центра города в район Острова в однокомнатную квартиру.

- Я наведался туда, взял с женщины объяснения. Она сказала, что Чумаченко ее запугала выселением, поэтому она решилась на обмен, - говорит Владимир Астраханцев. – Мне эта ситуация показалась подозрительной, поэтому я принял решение обратиться в милицию в ОБЭП. Даже демонтаж труб – это крайняя мера, не говоря уже о выселении. Причем все делается по решению суда, а не наших сотрудников

Во время следствия выяснилось, что Наталья Николаевна сдавала бывшую квартиру Гуринович за 7 тысяч рублей студентам, но, по словам самой Чумаченко, «я налоги с нее платила, я человек законопослушный». По имеющимся данным, Наталья Чумаченко является опекуном другой престарелой женщины, у которой в собственности квартира по улице Ленина (Агентство «Аэрофлот»)…

Суд признал Наталью Чумаченко виновной в совершении мошенничества в крупном размере (ч.4 ст.159 УК РФ). Ей назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы условно с испытательным сроком в четыре с половиной года. Наталья Николаевна себя виновной не считает и сейчас обжалует данное решение в кассационном порядке. А Лариса Гуринович теперь пытается отсудить свою «лубяную избушку» через гражданский суд.

К слову:

В суде Наталье Чумаченко также было предъявлено обвинение в попытке совершения мошенничества. Весной 2007 года (еще до истории с Гуринович) она нашла должников – семья, состоящая из молодой женщины, ее 3-летнего сына и матери, задолжала «ТГК-14» пять тысяч рублей. Чумаченко стала запугивать семью выселением, неправомерно, в самовольном порядке отключила жильцов от отопления и горячего водоснабжения. При этом она предложила хозяевам совершить обмен – их двухкомнатную на Ленина (Агентство «Аэрофлот») поменять на ее однокомнатную на Промышленной. Однако сделка не состоялась, а с Чумаченко обвинения в этой части были сняты.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности