На службе у зэков

Происшествия, 09:28, 2 марта 2011

Майор УФСИН снабжал сидельцев за вознаграждение.

Периодически читаю материалы уголовных дел, возбужденных в отношении сотрудников исправительных учреждений, и сразу же, не без сарказма, вспоминаю заявление одной из сотрудниц УФСИН о том, что пронести на зону запрещенные предметы практически не возможно. И вот, буквально на днях мне в руки попал очередной обвинительный приговор, главным «героем» которого стал 51-летний майор читинского СИЗО №1 Константин Крайнов.

За несколько лет службы в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю Константин Крайнов по праву считался опытным сотрудником пеницитарной системы. На начало апреля 2009 года он, имея звание майора внутренней службы, работал на должности старшего оперуполномоченного оперативного отдела следственного изолятора (СИЗО) №1.

Примерно в это же время в СИЗО был помещен подозреваемый – некий гражданин Фомин, ранее не однократно бывавший в местах не столь отдаленных.

Как оказалось, Крайнов познакомился с Фоминым еще в 2005 году, и тогда между ними сложились, как говорится, «партнерские» отношения. Проще говоря, сотрудник передавал сидельцу за определенное вознаграждение все, что пожелает последний.

Как позже установило следствие, очередную посылочку Фомину старший оперуполномоченный Крайнов «загнал» 27 июля 2009 года. Надо сказать, что сделал он это с помощью находящегося на свободе ранее судимого Третьякова (знакомого Фомина), который, собственно, и собирал «гостинцы» для СИЗО. В той посылочке была парфюмерия, плеер с наушниками для прослушивания музыки, видимо, чтобы подследственные не скучали.

После нескольких удачных «рейсов» Крайнов, почувствовав безнаказанность, вопреки интересам службы передал Фомину еще несколько посылок, в которых были: спирт, сигареты, зажигалки, сотовые телефоны, sim-карты, лекарственные препараты, швейные иглы, обогреватель, кипятильник и даже машинка для стрижки волос и вентилятор. В общем, находясь на службе у зэков, Крайнов делал все для комфортного пребывания подозреваемых и осужденных в изоляторе.

В целом, следствию удалось доказать, что преступной деятельностью сотрудник Константин Крайнов занимался с апреля по ноябрь 2009 года. За свою вторую незаконную работу майор в общей сложности получил от зэков в качестве взятки более 34 тысяч рублей.

Оперативная информация о том, что майор Крайнов активно сотрудничает с сидельцами СИЗО, поступила в отдел собственной безопасности УФСИН по Забайкальскому краю в ноябре 2009 года. Естественно, что для проверки этой информации Крайнова взяли в разработку. Сотрудники ОСБ даже прослушивали телефонные переговоры коллеги со спецконтингентом и их подельниками на воле.

Когда у сотрудников ОСБ не оставалось сомнений, что Крайнов крепко связан с криминалом, они в рамках оперативных мероприятий решили провести в его служебном кабинете обыск.

21 ноября 2009 года спецгруппа проследовала на место и предъявила Крайнову предписание на обыск, в результате которого обнаружила зарядное устройство, электронагревательную спираль, сотовый телефон, sim-карту и пластиковую бутылку со спиртом. Все это Крайнов должен был в очередной раз передать постояльцам изолятора.

Вскоре в отношении Константина Крайнова возбудили уголовное дело сразу по двум статьями уголовного кодекса - «Злоупотребление должностными полномочиями» и «Получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие)».

Надо сказать, что во время следствия и в суде подозреваемый признал только факт злоупотребления служебными полномочиями. По словам Крайнова, взятки от спецконтингента он не брал, а выполнял их просьбы на добровольной, и главное, безвозмездной основе. Однако вина майора СИЗО была доказана совокупностью доказательств, в том числе свидетельскими показаниями самого Фомина.

В результате, суд признал Крайнова виновным в совершении преступления, предусмотренного двумя вышеуказанными статьями Уголовного кодекса. Но, к счастью для самого осужденного, приговор оказался достаточно гуманным – три года лишения свободы условно с лишением права занимать должности в системе МВД также на три года.

(По материалам, предоставленным заместителем прокурора Ингодинского района Читы Э.В. Щегловой).

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности