Оправдать нельзя осудить
Вместо оправдательного приговора житель Читы получил срок за изнасилование и кражу.
После первого разговора с матерью Максима я сомневалась: делать ли материал. С одной стороны, рассказ женщины вызывал по меньшей мере удивление, с другой – многолетняя работа временами с весьма интересными решениями судов так и не смогла вытравить убеждения, что просто так у нас не сажают. Или сажают, но редко. А тут – два преступления: кража и изнасилование, да ещё судимость в молодости. Страшный, казалось бы, человек.
Изнасилование
Максим женат, у него подрастает ребёнок. Отношения с женой не заладились, и, по словам его матери, каждый из них жил своей жизнью. В январе 2008 года мужчина вместе со своим другом были дома, выпивали. Ближе к вечеру, воспользовавшись объявлением в газете, они позвонили в службу досуга и попросили привезти девушку.
В зале заседаний Максим рассказывал, что звонил сутенёру, который, перед тем как завести девушек, прошёл и осмотрел квартиру. Из четырёх привезённых дам молодые люди выбрали одну, которая и осталась с ними. Когда время, за которое было заплачено, истекло, девушка не захотела уходить из компании. Гулянка продолжалась, вскоре к находившимся в квартире присоединились ещё двое молодых людей. Когда за девушкой приехал сутенёр, ему попросту не открыли дверь.
Во время застолья возник конфликт: девушка собиралась пить из кружки одного из молодых людей, на что тот отреагировал достаточно грубо.
Утром вся компания поехала продолжать гуляние на Большой Остров. Девушка вместе со всеми вышла из квартиры, около машины поговорила с одним из парней, после чего покинула компанию.
Через несколько дней по её заявлению об изнасиловании в извращённой форме уже работали сотрудники милиции. Девушка обвинила всех четырёх мужчин, находившихся в ту ночь в квартире Максима. Двух из них найти не смогли, поэтому обвинение было предъявлено только Максиму и его другу.
Своей сестре девушка рассказала, что около одного из киосков её схватили неизвестные люди, затащили в машину, увезли на квартиру, где долгое время избивали и насиловали её. Давая показания суду, сестра была уверена в том, что пострадавшая к проституции не имеет никакого отношения. Допрошенный в зале суда сутенёр заявлял, что свой номер телефона, на который девушка звонила практически ежедневно и с которого также часто звонили ей, он продал. Позже выяснилось, что в шесть часов утра от дома Максима свою «знакомую» забирал именно он. Мужчина настаивал, что к столь пикантному досугу он не имеет отношения, а на звонок девушки среагировал потому, что был дальним знакомым её матери. Отвечая на остальные вопросы в зале суда, сутенёр ссылался на потерю памяти, которая случилась после ДТП.
Окончательно версию о похищении развеяла сама жертва. Она объяснила, что действительно работает девушкой по вызову, что в тот вечер была в квартире Максима именно «по работе». Конфликт произошёл с молодым человеком, которого следствие не нашло. Именно он, по словам потерпевшей, запер её в ванной и изнасиловал. А всех остальных она оговорила просто потому, что обиделась на негостеприимную мужскую компанию, во время гулянки позволившей оскорбления в её адрес.
Была ли девушка в судебном порядке наказана за дачу ложных показаний, не известно.
Кража
Во время, пока дело об изнасиловании то закрывали за отсутствием состава преступления, то открывали вновь, в одном из бутиков магазина «Искра» произошла кража. Молодой человек схватил сумочку, где находилась выручка за два дня, всего 14 тысяч 321 рубль, и убежал.
Девушка, работавшая в бутике, видела его мельком. Так как народа в это время было мало, то её коллеги из соседних бутиков выходили в коридор, где мужчина до кражи стоял минут 10. Они свидетельствовали, что разглядели его достаточно хорошо и что не раз видели его в магазине до и после кражи.
Максима, которого несколько месяцев назад обвинили в изнасиловании, вызвали в милицию якобы для того, чтобы установить, кто украл сотовый телефон у одного из жителей Читы. В отделение вместе с ним поехала мать, которая предъявила чек на телефон, который недавно подарила сыну. Тут же в отделении решили провести опознание вора, укравшего деньги в «Искре». Продавец бутика указала на него. Опознания молодому человеку пришлось ждать несколько часов. И мать, и Максим утверждают, что до того, как в комнату, где они сидели, вошли девушки (продавец «Искры» и её подруга, также мельком видевшая пробегавшего вора), сотрудник милиции сфотографировал его на сотовый телефон, после чего вышел. Мать Максима и он сам дали показания, что после этого кто-то приоткрыл дверь в кабинет и сказал: «Вон тот, в белом костюме», на что девушки ответили, что они уже поняли. Ещё один свидетель подтвердил, что он слышал шум по поводу фото на телефон, который подняла мать подозреваемого.
В отделе Максим дал признательные показания. Как он объясняет, его предупредили, что, не сделай он этого, на него повесят не только кражу телефона и сумочки, но и что-нибудь посерьёзнее. К тому же, как он полагал, у него было стопроцентное алиби: весь день он был дома, звонил по стационарному телефону, что можно подтвердить распечатками. За семь минут до ограбления он звонил в детский сад узнать о том, уснул ли его ребёнок. За семь минут из центра Читы, с ул.Костюшко-Григоровича, до ул.Таёжной можно добраться разве что на спортивной машине, и то при условии, что пробок не будет.
Продавец, признав, что видела грабителя лишь мельком со спины, и её подруга, заметившая бегущего на улице мужчину сбоку, опознали в Максиме вора, тогда как продавцы других отделов, рассмотревшие настоящего преступника, уверенно утверждали: на скамье подсудимых находится невиновный.
Учитывая всё сказанное в зале суда, государственный обвинитель потребовала дать Максиму семь лет шесть месяцев в колонии строгого режима. Его товарища, обвиняемого в изнасиловании, о чьей непричастности к которому заявила сама потерпевшая, гособвинитель посчитала нужным наказать восемью годами шестью месяцами строгого режима. Ни один из обвиняемых вину не признал.
В результате суд постановил признать молодых людей виновными и назначить Максиму наказание в виде 6 лет 5 месяцев лишения свободы. Сын, которого он водил в ясли, встретится с отцом только тогда, когда уже будет учиться в школе.
История и разруха: символы прошлого среди аварийного жилья
Защитную насыпь сделают около СНТ «Островок» за 7 млн рублей
Строительство визит-центра в Ивано-Арахлейском парке завершено
Депутаты: «Спасибо ЗабТВ», глава Минздрава края: «ЗабТВ - желтая пресса»
3I/ATLAS: загадочная древняя комета или артефакт инопланетян?