Революция «Диверсанта» (фото)
Семён Шифрин: «Пока мы - как овцы, ничего не изменится!»
Колонна из семидесяти автомобилей тащится по проспекту Белика. На лобовых стёклах – лозунг «Даёшь по 15 рублей». На спидометрах – 10 километров в час. Акция протеста против роста цен на ГСМ в самом разгаре. Я – в машине активиста клуба «Диверсант» Максима. Звонит мобильный. Из трубки раздаётся: «Макс, ты где?». В ответ водитель внедорожника грустно вздыхает: «Так революцию, бл..., делаю!».
- Скорость минимальная. Ремни пристёгнуты. Фары включены. Маршрут: Ленина - проспект Белика - Бабушкина - Ленинградская. Конечный пункт – площадь Ленина. Выезжаем в три часа. На месте должны быть к четырём, - чеканит Семён Шифрин – создатель клуба автолюбителей «Диверсант».
Невысокого роста, в чёрных очках и камуфляже натовского морпеха он магнитит к себе сотню автомобилистов, собравшихся напротив Мемориала Победы: «И если кто-то нарушит инструкцию и подставит организацию – спрос будет!».
И вот длинная колонна начинает свой неспешный путь к центральной площади города, где ей надлежит встретиться с процессией коммунистов, которые в это же время направляются пешим маршем от крайкома КПРФ к памятнику вождю мирового пролетариата.
«Бюджет трещит. Правительство сворачивает социальные гарантии и программы и увеличивает налоги, и без того адские. У нас и так цены на всё запредельные... И при всём этом отпускная цена на бензин с заводов в Ангарске 17-18 рублей за литр, а на читинских АЗС – 28 рублей! Это сговор власти и продавцов или специальная политика, цель которой – уничтожить всё? Нравится тебе это? Скажи уже хоть что-то! Не будь быдлом», - такое воззвание было размещено утром 30 марта на сайте регионального отделения коммунистической партии.
- Думаете, это поможет? – иронизируют сотрудники ДПС, пока наше авто стоит на перекрёстке.
- Конечно! – бодро отвечает Максим.
Гаишники парами-тройками расставлены по всему маршруту. Пластиковые жезлы без дела болтаются в их руках.
- Наша задача – создать «пробку», чтобы другие водители нас заметили. Ни мигалки, ни сирены мы использовать не можем. Остаётся молчаливый вариант протеста, - объясняет «диверсант». Но уже скоро выясняется, что дружная колонна «разорвалась» на несколько групп и слилась с общим потоком машин. Лишь наклейки «Даёшь по 15 рублей» выдают протестующих. А если кто и создаёт пробки, так это маршрутчики, лихо перестраивающиеся из ряда в ряд и иронично ухмыляющиеся, глядя на рассосавшихся по всему пути автолюбителей.
…Но вот, наконец, площадь Ленина. Одетый не по погоде Владимир Ильич грозно смотрит поверх голов собравшихся. У постамента – лидеры КПРФ и руководители автоклубов.
«Даёшь!», «Нет произволу!», «Забайкальцы, вперёд за народами Африки!», «Мы – не Египет!», - лозунги сливаются в единую полифонию, над которой реют красные флаги с серпами и молотами.
- Люди задаются вопросом: почему деньги, вырученные в ходе бесконечной перетасовки собственности, уходят за рубеж и превращаются там в заграничные дома, квартиры, самолёты, яхты, футбольные клубы и банковские счета? Какое это имеет отношение к будущему России, о котором так много говорят наверху?... Нужна ли нам такая власть? Нет! И ещё раз нет! – грохочет над площадью голос Виктора Шереметьева – второго секретаря горкома компартии.
- Нас в очередной раз кинули! И пока мы - как овцы, ничего не изменится! Нужно собираться и говорить! Когда нас будет 10 или 20 тысяч, мы сможем многого добиться, - говорит Семён Шифрин, и несколько десятков активистов согласно кивают головами.
Митинг окончен. Стяги свёрнуты. Микрофоны убраны.
Мимо площади, вверх по Ленинградской, проезжает оранжевый бензовоз с надписью «Огнеопасно». Едет неспешно, держась чуть в стороне от транспортного потока и всем своим видом показывая: «Мне недосуг. Я делом занят»…
270 миллионов на 39 общественных территорий, а жители Соснового Бора ждут спорткомплекс
История и разруха: символы прошлого среди аварийного жилья
Почему так трудно получить водительское удостоверение — взгляд изнутри системы
Сильный снег ожидается завтра в Забайкалье
Крупная махинация со стройкой школ на Дальнем Востоке