Правдивые письма
О чём пишут забайкальцы журналистам ИА «Забмедиа.Ру», газет «Экстра» и «Земля»
Информагентство «Забмедиа.Ру», газеты «Экстра» и «Земля» продолжают публиковать выдержки из писем читателей. В них – о том, чем живёт глубинка и город, о людях, на которых держится наш край, о проблемах больших и маленьких, о радостях, печалях, днях обычных и тех, что запоминаются на долгие годы. В них – сама жизнь.
***
«Моя мама, Звягинцева Ирина Васильевна, 1922 года рождения, родилась и прожила на Украине в Полтавской области до апреля 2001 года. Потом, в восьмидесятилетнем возрасте, была вынуждена переехать ко мне в Читу. Во время войны, как говорится, прошла все муки ада. Когда немецкие войска вступили в страну, она работала в детском доме, работала до 1943 года. В 43 году была насильственно вывезена в Германию, там работала у хозяина. 9 мая 1945 года маму освободили, она прошла проверку службой Госбезопасности (документ имеется) и возвратилась домой. На Украине считалась участником войны, пользовалась льготами. По приезду в Читу куда ни обращались – отвечают: «Не положено и никакой она не участник». После последней прибавки получает пенсию в 7 тыс. 100 рублей. Была валоризация, и вместо 1800 ей прибавили 120 рублей… »
Маяцкая Нина Михайловна, город Чита
***
«В 1939 году нас из Воронежа переселили в село Берёзовая, так как мой отец охранял заключённых. Записей за это время нет, архив не сохранился. Во время войны я работала на лесоповале 2 года, затем работала прицепщиком. Мы обратились в архив города Нерчинск, там нам сказали, что архив не сохранился».
Макарова (Рязанцева) Валентина Петровна
***
«Дом, в котором мы живём, весь сгнил, оконные рамы сгнили, зимой постоянно бежит вода, в доме постоянно стоит сырость, вещи и мебель гниют, воздух тяжёлый. В этом доме нас живёт шестеро, в том числе свекровь, которой 82 года, больная, муж – инвалид первой группы без ног я, сын и две девочки. Обращались в совхоз, где мне сказали, что денег нет, и они не могут нам сделать ремонт. Обращались в сельский совет, чтобы они создали комиссию, мне ответили, что такой комиссии нет, денег нет, никто ремонт делать не будет…»
Макарова Нина Васильевна
***
«Дочери исполнилось 18 лет, была предъявлена справка с места учёбы в Чернышевское отделение пенсионного фонда. Но так как документы рассматриваются в городе Шилка, всё затянулось на неопределённый срок. В итоге пенсию по потере кормильца за октябрь 2010 года ребёнок не получил. За январь, февраль и март 2011 года пенсия опять не перечисляется. Ребёнок учится в областном центре, получает стипендию, но всё равно этого не достаточно для проживания».
Швецова М.А., посёлок Чернышевск
***
«Мой муж, Смолин Вениамин Константинович 1922 года рождения был на фронте, дошёл до Польши, и там его ранило в ноги. Лежал в госпитале, был комиссован. Призывался он с Могочи, жил в селе Ксеньевская. Из Могочи нам ответили, что сгорел архив. Из Читы нам написали, что нужен номер части и фамилия командира. Но мы ничего не знаем, ведь мой муж умер в 1967 году в селе Дровяная и его военный билет забрали в военкомате села Улёты. Мы к ним обращались, но нам сказали, что сведений у них нет, потому что прошло много времени. Человек воевал, и теперь ничего не найти».
Смолина Валентина Никитична, вдова ветерана ВОВ

В забайкальском посёлке Молодёжном ускорился интернет

«Спасательный круг» открывает сбор средств для реабилитации шестилетнего Потапа.

«Берегите себя и своих близких». Дорожный коллапс снова в Чите

Как обстоят дела с бесплатным предоставлением лекарств забайкальцам?

ОСОБОЕ МНЕНИЕ: Власть заплутала в критериях
