Погоны на белых халатах
Мужчине бояться не зазорно даже на войне, считает хирург милицейского госпиталя
Служба милиционеров «и опасна, и трудна». Однако служба тех, кто невидимым фронтом стоит за ними, таит в себе не меньше опасностей и трудностей. Им приходится бороться за жизнь сотрудников правоохранительных органов и в мирное время, и в горячих точках, потому что на них двойная ответственность – и белый халат, и погоны. Накануне Дня медицинского работника о своей службе корреспонденту «Забмедиа.Ру» поведал начальник хирургического отделения госпиталя МСЧ Управления МВД РФ по Забайкальскому краю Артур Новиков.
Артур Владимирович, расскажите, как вы стали врачом? И как, став врачом, вы решили надеть милицейские погоны?
- Мой отец военный, служил в Чите. Сейчас родители живут в Подмосковье. Еще в школе я решил, что буду стоматологом. Но жизнь распорядилась по-своему, и стал я хирургом, о чем, в принципе, нисколько не жалею. В 2001 я году окончил ЧГМА, интернатуру прошел на базе дорожной клинической больницы, после ее окончания работал в ЦРБ Читинского района. Однажды, когда я совмещал работу в поликлинике МВД, мне предложили там остаться. Я прошел обучение в учебном центре УВД, теперь возглавляю хирургическое отделение госпиталя.
Помните свою самую первую операцию?
- Конечно! Ассистировать я начал на третьем курсе. А самостоятельно прооперировал человека на первом году работы. Я тогда проходил интернатуру на базе краевой клинической больницы, в отделении гнойной хирургии. Пациентом был молодой парень из района края, у него была флегмона кисти – воспаление, требующее хирургического вмешательства. Ответственность, разумеется, большая, но я старался не выдавать волнения, врач не должен этого делать. Сейчас я уже точно и не скажу, сколько сделал операций, счет не веду.
Расскажите о вашей командировке на Северный Кавказ.
- В северокавказский регион я попал в 2008 году, в течение полугода я нес службу в мобильном отряде – в подразделении, которое выполняет контртеррористические операции и задачи по ликвидации подпольных бандформирований. Нас, медработников, было двое – я и фельдшер, и 60 сотрудников милиции. Приходилось оказывать помощь и в полевых условиях, и товарищей на себе под свист пуль выносить.
Страшно было?
- Я не знаю людей, которые не испытывают страх. Страх свойственен всем психически здоровым людям. Даже если перед тобой крепкий парень из спецназа, поверьте, он тоже боится, и это совершенно нормально. Мужчине бояться не зазорно. Но мысли о страхе очень быстро улетучивались, когда перед тобой раненный товарищ, которому нужна твоя помощь. Сразу появляется цель: максимально быстро оказать ему эту помощь. Нередко приходилось и в Чите спасать жизни милиционеров, и в районах края. Сами понимаете, милиционеры подставляют себя не только на войне.
Вас изменила эта командировка?
- Многие вещи до поездки на Кавказ были мне непонятны, или отношение было другое. После – все изменилось, многое встало на свои места. Очень помогли товарищи, которые уже там бывали, они давали очень ценные советы. Спасали и психологи нашего центра. Сейчас на Кавказе несет службу мой близкий друг, тоже врач. Буквально недавно его проводили. Очень жду его возвращения, думаю, что все будет в порядке.
А вам самому приходилось лежать на операционном столе в качестве пациента?
- Да, пришлось один раз. Иногда, может быть, даже полезно побывать в шкуре пациента. Начинаешь мыслить по-другому, обращать внимание на мелочи, которые раньше попадали мимо глаз. Надо сказать, я даже умудрялся давать советы врачу, который делал мне операцию, мол, сделай надрез поглубже, отрежь подальше (смеется). Надо отдать ему должное – он с честью выдержал все мои наставления и вытерпел критику.
Как награждается нелегкая врачебная работа?
- Ну, прежде всего, тем, что пациент выздоравливает и продолжает жить. Это, конечно, наша неоценимая и самая главная награда. Также я был отмечен несколькими ведомственными наградами. Одна из них – медаль «За доблесть в службе МВД» – была вручена мне на Кавказе. Когда уже мы оттуда вернулись, и прошло некоторое время, из Москвы пришла еще одна награда – орден «За заслуги перед Отечеством II степени». Документы на нее были подписаны президентом России. Я, конечно, не ожидал такой высокой награды, был приятно удивлен.
Чем любит заниматься строгий врач-хирург, снимая белый халат после работы?
- Не поверите – работой (смеется)! Иногда приходится даже в отпуске делать операции. Ну а вообще, наверное, как и многие мужчины, я люблю машины и охоту. Иногда выбираюсь на море, чаще на Желтое.
Не было мысли покинуть Забайкалье, ведь многие молодые и перспективные специалисты часто ищут счастья поближе к центру. Тем более у вас там родители живут…
- Если честно, мысли были. Но я поездил, посмотрел и вернулся. Для меня все-таки решающую роль сыграла моя работа. Она диктует на сегодняшний день, где и как мне жить. Здесь служба в Управлении МВД по Забайкальскому краю, моя работа в госпитале, мой коллектив – все устраивает. И нет смысла куда-то мчаться за призрачными перспективами, когда вот оно – все рядом. А идти на конфликт с самим с собой – это не мое.
КСТАТИ
Сотрудники забайкальского ОМОНа готовятся к очередной командировке на Северный Кавказ.
- Временный лагерь 50 бойцов и офицеров отряда милиции особого назначения УМВД России по Забайкальскому краю расположен на границе с Бурятией в 100 километрах от Читы. Похожие по высоте горы и почти такой же густой лес помогают бойцам адаптироваться к условиям несения службы на Северном Кавказе, - уточнили в пресс-службе УМВД России по краю.

Уход главврача, перекрытая улица, запрет курения, четырёхдневка, коррупция, экскурсии в тюрьму

В Казахстане чиновников водят в тюрьмы для профилактики коррупции

Жители ГРЭСа жалуются на запах нечистот

Госдума потребовала проверить обоснованность текущей ключевой ставки ЦБ

«Берегите себя и своих близких». Дорожный коллапс снова в Чите
