Тебе водить!

Авто, 10:10, 27 июля 2011

Кто выпускает «чайников» на дороги Забайкалья?

Каждый год кто-то из моих знакомых, который доселе из видов транспорта знавал лишь маршрутки и троллейбусы, покупает себе машину. Количество личных авто на душу населения растет, экологи паникуют, «пробки» стали прерогативой не только мегаполисов – того и гляди, скоро «встанут» Борзя и Первомайск. А между тем, автошколы гнутся от наплыва желающих пересесть на колеса. При этом далеко не каждая из таких школ может похвастаться приличным уровнем образования.

Это, конечно же, не может сказываться на поведении новоиспеченных автовладельцев на дорогах. По данным краевого ГИБДД, за шесть месяцев 2011 года было совершено 617 ДТП, из них 36 – водителями-«новичками» (со стажем вождения меньше года). В этих 36 ДТП погибло 5 человек, были ранены 51. Но тем не менее в сравнении с тем же периодом прошлого года число аварий у «молодых» водителей снизилось на 28%.

Всего за полгода было выдано 6665 водительских прав, что существенно меньше, чем за тот же период 2010 года – тогда выдали 9986 прав. Связано ли это с уменьшением количества учеников или с падением качества их автообразования, неизвестно.

Между тем, по словам Юлии Бабкиной, пресс-секретаря Управления ГИБДД по Забайкальскому краю, все ж таки, в общем и целом, водители со стажем до года совершают меньше всего ДТП, равно как и водители с опытом свыше 20 лет.

- Первые, соответственно, ведут себя более осторожно, а последним просто помогает опыт. Больше же всего аварийных ситуаций у водителей со стажем от 5 до 10 лет.

«Чайники» против «отличников»

Автошколы несомненно лучше самостоятельной подготовки. Это доказывает общегородской процент сдачи экзаменов с первого раза – после автошкол сдают 34% процента, а после самоподготовки – всего 6,1%. Всего же в крае у нас обучают вождению более тридцати различных курсов и школ, в городе порядка 12.

Причинами совершения ДТП у водителей со стажем до года краевое ГИБДД называет, в первую очередь, несоответствие скоростного режима. Во-вторых, аварии «новичков» вызываются несоблюдением очередности проезда, а в-третьих, нетрезвым состоянием.

Мы решили узнать, какая из забайкальских автошкол выпускает больше всего «отличников», и обратились в краевое ГИБДД, которое ведет такую статистику.

АНАЛИЗ сдачи экзаменов с первого раза. 2010 год

По ПДД

1 место - Железнодрожный МУПК (80% учеников)

2 место – ЧТОТиБ (79%)

3 место – АО «Движение» и Черновская автошкола (69,9%)

(Последнее место – УПК «Стандарт» (24,6%))

По вождению

1 место – СОШ «Беклемишево» (59% учеников)

2 место – ЧТОТиБ (48%)

3 место – МОУ УЦ «Профессионал» (41,4%)

(Последнее место – УПК «Стандарт» (6,36%))

АНАЛИЗ сдачи экзаменов с первого раза. Первое полугодие 2011 года

По ПДД

1 место – ЧТОТиБ (87,7% учеников)

2 место – АО «Движение» (84,4%)

3 место – Читинский сельхозтехникум и троллейбусное управление (80%)

По вождению

1 место – Автошкола «За рулем» (46,5%)

2 место – АО «Движение» (39,6%)

3 место - Лесотехнический колледж (37,8%).

Последние же места за первое полугодие-2011 этичнее будет назвать по итогам года – школы, старайтесь!

Имелась у краевого ГИБДД некогда и статистика по количеству ДТП, совершаемых учениками той или иной автошколы, но сейчас, по словам Юлии Бабкиной, такую информацию они не анализируют.

Улучшать нельзя оставить?

В июле 2009 года в России ввели правила, по которым каждая лицензированная автошкола обязана была иметь автоматизированные автодромы, различные тренажеры и прочие дорогостоящие комплексы. Правда, позже Минобразования отменило документ, так как антимонопольщики сочли, что его положения приводят к ограничению конкуренции на рынке образовательных услуг по подготовке и переподготовке водителей. По словам представителей автошкол, подобные комплексы стоят несколько десятков миллионов рублей, а их аренда в пересчете на одного ученика обходится примерно в 500 рублей в сутки, что увеличивает стоимость обучения на 40 процентов. Не потянем, в общем.

Что до нынешней стоимости, то обзвон читинских автошкол показал, что цены на обучение варьируются от 8500 рублей без учета бензина (30 часов вождения) до 16 тысяч (с бензином включительно, занятиями на тренажерах и 40 часами вождения). Да, и у наших автошкол в парках не имеется машин иностранного производства, как правило, обучение проводится на «Жигулях».

Конечно, не все краевые автошколы представляют из себя виварий недостатков, но многие курсанты хотели бы что-то улучшить. Согласно опросу, проведенному сайтом «Забмедиа.Ру», большую часть респондентов в местных автошколах не устраивает, прежде всего, нехватка опытных инструкторов (24,7% опрошенных). Также 21,3% опрошенных пожаловались на недостаточное количество практических часов. А 16,9% хотели бы увидеть в автопарках машины иностранного производства.

Естественно, выбирать свою будущую автошколу надо не там, где дешевле. Лучше всего прийти туда заранее, посмотреть класс, познакомиться с лекторами и инструкторами. Обязательно поинтересоваться отзывами в Интернете. И самое главное - самому ответственно подходить к обучению, чтобы не стать в итоге очередным «дураком на дороге».

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности