Дела ПРИХОДящие

Общество, 09:53, 30 августа 2011

Чернышевского батюшку из-за конфликта с застройщиком храма перевели в Нерчинск

На прошлой неделе в редакцию «Забмедиа.Ру» позвонили прихожане храма в Чернышевске. Они рассказали о ситуации, которая недавно имела место быть в небольшом городке, где, казалось бы, каждый человек виден, как на ладони.

Прихожанка

- Вы понимаете, батюшка – человек честный, мы ему доверяем. И горько смотреть, как этого человека очернили, да ещё так скверно! Ему же что только не приписали! – слышался голос из телефонной трубки. – Вчера был совет у Евстафия, куда и та, и другая сторона приехали. В результате всех этих наветов нашего батюшку отправляют из Чернышевска в Нерчинск, и это только за то, что он с застройщика ответа потребовал в тратах! Батюшка помешал строительству без документов, которое началось летом этого года со скандала, - пожаловалась прихожанка.

Здесь необходимо рассказать предысторию конфликта: на месте старого храма в Чернышевске, где приходом руководил отец Алексей (Вершинин), было решено строить новый. Заботы по возведению нового объекта взял на себя местный предприниматель Николай Номоконов. Казалось бы, что делить? Да и строительство храма – не то дело, где распри уместны. Ан нет. Впрочем, обо всём по порядку.

Каждая из сторон здесь рассказывает историю по-своему. Получаются две картины, похожие друг на друга разве что внешними обстоятельствами: застройщик-батюшка-храм, храм-батюшка-застройщик.

Кто служит в храме…

Отца Алексея звонок из редакции застал в больнице, куда он обратился через несколько часов после совещания у епископа Читинского и Краснокаменского Евстафия.

- Дело в том, что один из добровольных помощников в строительстве храма - Николай Номоконов. До недавнего времени всё шло хорошо, но с той поры, как я начал спрашивать по поводу расходования средств на кирпич, на цемент, начались ссоры. Он в укор мне ставит приобретение автомобиля на моё имя. Автомобиль был записан на частное лицо, то есть на меня. Я его продал, но кредит взять не успел. В дальнейшем у меня были планы на приобретение новой машины для прихода. Из-за машины мы и поругались: Номоконов заявил, что я не спросил его мнения, продавать ли старую.

Помимо этого, отец Алексей, по его же словам, начал настаивать на строительстве дома для священника на территории прихода:

- Священник у нас находится в стеснённых условиях. Да, есть однокомнатная квартира, предоставленная администрацией, пять метров на пять, из шпал, где нет даже фундамента. Разговор о строительстве дома тоже ополчил господина Номоконова и ещё шесть прихожан, которые написали жалобу владыке. Когда я был в Чите, владыка потребовал отчёта. 20 августа мы собрали приходское собрание. На меня было оказано очень большое давление. После, на аудиенции у епископа, я отчитался по каждому пункту жалобы, однако появилась ещё одна докладная записка, где меня обвинили в воровстве. 20 августа я предпринял попытку примирения, на что мне ответили, что нужно выбирать, кто будет строить храм и кто будет в нём служить.

Отец Алексей уверяет: денежных махинаций с его стороны нет, поэтому он не понимает, в чём причина его перевода в Нерчинский приход.

… и кто его строит

Николай Номоконов видит ситуацию совсем в другом разрезе:

- Никакого кофликта здесь не было. Мне кажется, батюшка – чужой человек в нашей церкви и в вере. Залгался человек… Я полностью отремонтировал старый храм и начал строить новый. С приходом я не общался, дело имел только со священником. На территории храма есть дом: оштукатурено, окна стоят. Отец Алексей заявил, что не хочет там жить, потому что бродяги и другие люди покоя не дадут, будут к нему идти. Дали ему дом, так он собакой отгородился! Потом стройка началась, он в дела вмешиваться начал. Я ему тогда сказал: «молитесь, батюшка, за меня, а я строить буду». Потом я начал общаться с людом, и мне рассказали, что батюшка своевольно деньги из иконной лавки берёт. Владыка, например, разрешает наценять продукцию на 30-40%, батюшка наценяет на 200-300%. Делает покупки, по которым то принесёт отчётную документацию, то нет. Я ему говорил: «Батюшка, идите к прихожанам, назревает конфликт». Ведь можно было не доводить дело до того, что получилось сейчас. Домолчали до взрыва. Затем отец захотел машину приходскую себе в собственность забрать, приход был против. Он всё же на себя записал. У него официального дохода только 35 тысяч. А сколько неофициального? Однажды отец и вовсе объявил приходу, что тот должен его содержать: купил на приходские деньги мебель, оплачивал свет, еду ему приносили. Без разрешения прихода на деньги, вырученные от продажи старой машины, купил за 25 тысяч тележку. Приходскую машину-то продал, а 100 тысяч рублей до сих пор не отдаёт!

Николай Номоконов говорит, что, по его расчетам, батюшка ежемесячно получал около 50 тысяч рублей.

- У батюшки два прихода было: в Чернышевске и в Жирекене. И там ему тоже что-то давали. Батюшка участок земельный себе купил, а от прихода это скрыл. За 350 тысяч взял себе дом, в котором сейчас живёт дочь батюшки. За дом платит приход, хотя муж дочери работает на железной дороге.

Николай Номоконов уверенно говорит о том, что в тот дом, где сейчас живёт батюшка, они поселят бездомную семью, которая «и в приходе подтопит, и за имуществом присмотрит».

- У меня в Чернышевске было семь торговых точек, их бандиты сожгли, ещё и сторожа, моего родственника, убили. Я видел разные деньги. Сейчас у меня одна корысть - построить храм, уменьшить свои грехи, - говорит застройщик.

В том, на чьей стороне здесь правда, и чьи обвинения – простое сотрясание воздуха, может определить лишь финансовая проверка по каждому из перечисленных обеими сторонами пунктов. К сожалению, даже в делах духовных без торгово-рыночных отношений и математики, способной законность этих отношений проверить, не обойтись.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности