Историю Ариадны оценит суд
Общество, 11:17, 30 января 2008
После истории, рассказанной Ириной Козыревой в одном из октябрьских номеров “Экстры” (№ 44 “Кто ответит за искалеченного ребенка?”), в редакции начали раздаваться звонки от родителей, переживших примерно то же, о чем в своем письме рассказала Ирина. Мало того, истории о том, каково нынче родить здорового ребенка, приходили по электронной почте и на абонентский ящик редакции.
Дело в том, что маленькой дочери Ирины, Ариадне, через несколько месяцев после рождения поставили страшный диагноз “детский церебральный паралич, спастический тетрапарез с выраженными нарушениями функций конечностей”. В письме в редакцию Ирина рассказала, в каких условиях содержалась ее новорожденная дочь и какая медицинская помощь ей оказывалась. Отзыв матери о медицинском обслуживании был не очень лестным, и поэтому мы в той статье обратились к людям, имевшим непосредственное отношение к системе родовспоможения Шилкинского района - родителям, чьи дети появились на свет в центральной районной больнице.
История Ирины Козыревой
После выхода в свет второго материала (№ 45 от 07.11.2007 года “Дорога в роддом”) Ирина приехала в редакцию вместе с Ариадной. История этой семьи, к сожалению, не так уж необычна: Ирина воспитывает дочку одна. Хотя точнее сказать так: у Ариадны нет папы, зато есть любящие мама, бабушка и дедушка. Они и есть ее семья. Еще до рождения Ариадны Ирина жила с родителями. В их дом она и привезла в октябре 2004-го крохотную дочку, которая за несколько дней своего существования успела побывать на грани жизни и смерти. Девочка весила тогда чуть больше полутора килограммов - совсем как Дюймовочка.
В те дни досталось и самой Ирине. Женщина страдала от постоянно скачущего давления. 13 октября за ней приехала “Скорая помощь” из райцентра. “Сказали, что нашлись мои анализы и что меня нужно срочно госпитализировать, - рассказала Ирина. - Я чувствовала себя хорошо. В больнице мне стали ставить капельницы, и мне стало плохо”. Ирина смутно помнит, что подписывала какие-то бумаги, потом было кесарево сечение, ребенок, которого она не видела и который чуть не умер сразу же после рождения, тяжело перенесенный наркоз… Ариадна у нее - второй ребенок. Первая девочка родилась раньше срока в 1997 году и не выжила. Не стоит долго объяснять, в каком эмоциональном состоянии находилась мать в те дни. С нервным расстройством (позже врачи-психиатры поставят диагноз “послеродовой синдром”) женщина попадает в психиатрический диспансер, где проходит курс лечения. В те дни и за матерью, и за ребенком ухаживает мама Ирины. Девочка теряет в весе. Прямо на глазах она тает с 1789 граммов до полутора килограммов. Видя, насколько серьезна ситуация, врачи районной больницы пытаются перевести ребенка в Областную детскую клиническую больницу, но там мест нет, и девочку направляют… в Холбон.
Больница позвала в суд
Ариадна выжила. Сейчас этой крохе, лучше нас многих знающей, что такое боль, и чаще многих видевшей людей в белых халатах и серые больничные потолки, три с лишним года. Написав письмо, ее мама надеялась на помощь. Любую, будь то просто доброе ободряющее слово или квалифицированный совет эксперта. В глубине души Ирина до сих пор надеется, что с Ариадной все будет в порядке, и девочка будет резво бегать, смеяться, играть в прятки - делать то, что делают все дети. Ее письмо и заканчивалось то словами “Помогите”.
- Повестку мне вручили сразу после того, как мы с Ариадной приехали с курорта “Ямкун”, - Ирина держит в руках листочек бумаги, в котором с нее и редакции “Экстры” за нанесенный шилкинской больнице моральный ущерб руководство больницы просит взыскать миллион рублей, по пятьсот тысяч с каждого.
“Козырева в январе 2007 года лишена родительских прав в отношении Козыревой Ариадны в связи с тем, что не занимается воспитанием и содержанием ребенка, - говорится в исковом заявлении. - Опекуном ребенка назначена бабушка. С этого момента Козырева И.Ю. не имеет права совершать в интересах девочки никаких действий, не может подавать иски в суд, в том числе не может писать подобных писем”.
Лично я, как журналист, всегда была убеждена в том, что помогать, или, как пишет главврач С.Бянкин, “действовать в интересах”, может каждый неравнодушный к проблемам и бедам другого человек. Быть может, подавать иски и защищать интересы Ариадны в суде Ирина не может, однако никаким постановлением не отменялись сострадание, сопереживание и материнская любовь. Даже если мать по закону лишена родительских прав. Коллектив больницы, писавший иск в суд, наверняка состоит из неглупых людей, знающих реалии жизни. О том, что опекунские выплаты больше выплат матерям-одиночкам, сегодня не знает разве что слепой и глухой. Поэтому не всегда стоит с размаху ставить клеймо “лишена родительских прав” на женщин, в чьих семьях на счету каждая копейка. Как в семье Ирины, потому что на уход и лечение Ариадны нужны большие средства. Впрочем, это лишь небольшая ремарка к написанному врачами, не более, чем взгляд обывателя со стороны. Ирина живет в одной квартире с родителями и дочкой. О том, насколько она состоялась как мама, можно судить по обычной записи патронажной сестры, оставленной в медицинской карте Ариадны: “Мама с ребенком проживают с родителями, братом в деревянном доме. Условия удовлетворительные. Предметов ухода за ребенком хватает. Пеленки, рубашки чистые”.
Личный взгляд журналиста
В истории с Ариадной, ее мамой и медперсоналом Шилкинской районной больницы лично меня удивляет и заставляет задуматься один момент. Главной целью письма в редакцию, как уже было сказано, была просьба о помощи. Просьба женщины, ежедневно несколько лет борющейся с собственным отчаянием и помогающей бороться с недугом дочери; просьба женщины, чьи денежные средства на лечение дочери исчисляются отнюдь не тысячами. Вместо помощи сегодня ей предлагают заплатить 500 тысяч больнице за моральный и весьма туманный материальный ущерб. Впереди - судебные заседания. Помогли. Впрочем, это всего лишь мое личное мнение. И мое личное удивление от наблюдений за тем, что творится вокруг истории с девочкой.
Акция
Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Газета "Экстра" при поддержке информационного агентства "Экстра-Медиа" начинает крупномасштабную акцию "Здоровые дети", в рамках которой мы собираемся поговорить об условиях, в которых сегодня появляются и лечатся дети. Пишите и рассказывайте о том, с каким отношением медперсонала, каким оказанием помощи вам приходилось сталкиваться после того, как вы узнали, что в вашей семье родится малыш. Ждем ваших откликов по адресу: г. Чита-90, а\я 1098, с пометкой на конверте "Здоровые дети". Адрес электронной почты: ula30101982@mail.ru. Телефон\факс редакции (3022) 32-55-66 (при отправке факса просьба оставлять пометку "Здоровые дети").
Помогите!
В № 49 от 5 декабря газета "Экстра" опубликовала письмо Юлии Хоняк, которая рассказала о судьбе своей семилетней дочки, больной детским церебральным параличом. На тот момент помочь девочке не мог никто. Сегодня появилась надежда. Надежду дали врачи одной из московских клиник, которые пригласили маму и ее дочь приехать в столицу. У женщины, воспитывающей в одиночку двоих детей, средств на поездку и на операцию нет. Публикуя это письмо, мы очень надеемся на отзывчивость наших читателей и верим в то, что семилетняя Саша Хоняк пойдет на поправку.
"Здравствуйте, многоуважаемая редакция газеты "Экстра"! Пишет вам семья Хоняк из села Новая Кука. В нашей семье есть маленькая девочка, ее зовут Саша, ей 7 лет. В восемь месяцев ей поставили страшный диагноз: детский церебральный паралич. Куда мы только ее не возили и к кому только не обращались, но никто и ничто ей не помогло. Дело в том, что в ее семь лет она не сидит, не ходит, голову не держит, ручками ничего не берет и даже не разговаривает, ест все только в протертом виде. Вы даже не представляете, каково это: видеть, что она лежит неподвижно. А когда у нее судороги, в данное время очень частые, так это вообще страшно.
Пишем мы вам с надеждой на вашу помощь. Мы узнали адрес клиники "Примавера" в городе Москве. С этой клиникой мы связались. Мы отксерокопировали все заключения врачей, томографию головного мозга. После Нового года нам пришел ответ. Сашу и ее маму пригласили в клинику и заверили, что ей они помогут хотя бы в том, чтоб она сидела, держала головку и ручками брала предметы. Но это нам не по карману. Ее мама обратилась в соцстрах, но ничего хорошего ей не предложили, кроме пяти тысяч рублей. Мы просто не знаем, куда еще нам обратиться, и просим вас помочь нам. Напечатайте, пожалуйста, в вашей газете наше письмо. Может, найдутся такие люди, которым не безразлична жизнь маленькой Саши. Мы были бы рады любой материальной помощи. Если возникнут вопросы, маме Саши можно позвонить по телефону 37-37-09 или на рабочий телефон 37-31-49. Адрес: 672526, Читинская обл., Читинский р-н, с. Новая Кука, мкр. ЗПФ, д. 2, кв. 15. Хоняк Юлии Владимировне.
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Заметили ошибку? Сообщите, пожалуйста, редакции. Выделите текст и нажмите клавиши «Ctrl» и «Пробел»
Новости19:39
Забайкальцев оштрафовали за добычу золота
Новости20:12
Пол загорелся в жилом доме Борзи
ZAB.TV17:58
Мусорин отчитался: все идет по графику, почти.
Статьи20:53, 9 ноября
«Под прицелом ZAB.RU»: Чем запомнилась прошедшая неделя в Забайкалье
Галерея10:29, 24 октября
История и разруха: символы прошлого среди аварийного жилья
ZAB.TV19:58