Грызите ногти, господа!

Культура, 15:29, 22 мая 2012

Руководитель пресс-центра Министерства культуры края ответил Интернет-комментаторам.

Казалось бы, пора перестать удивляться - возмущаться и жить по принципу «хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца». Ан нет! Не перестал! Плохо это или хорошо – судить не мне. И тем не менее, прочитав отклики на заметку о том, что театр национальных культур «Забузоры» начал работу над музыкальным спектаклем по поэтическому переложению «Слово о полку Игореве» нашего Михаила Вишнякова, буквально закипел от гнева.

Большинство авторов никак не могут отличить божий дар от яичницы. Попробую исправить этот пробел. Итак, о театральной студии «Лик» и о его, якобы, режиссере Поскребкине. Не он, а его молодой помощник Александр Свечников создал этот «шедевр» на сцене. Помню, был на премьере, а что сказать о ней, о премьере, затрудняюсь. По сцене бегали ряженые ребята, громко читали строки из поэмы, даже «рубились» на саблях. Вроде действо было, а спектакль не получился. Сидели рядом с заслуженным архитектором России Виктором Ивановичем Кулешом, и не скрывали своего негодования этим, мягко говоря, балаганом.

Губернатор края Равиль Гениатулин в личной беседе тоже высказал свое неудовлетворение. Через непродолжительный промежуток времени узнаю: он попросил заняться постановкой этого гениального произведения Михаила Вишнякова художественного руководителя театра национальных культур «Забузоры» Николая Сыроватка. (Убежден: вишняковское «Слово» - произведение гениальное, что и подтвердил академик Лихачев, оценив его как «одно из лучших в мире поэтических переложений исторической драмы» - Авт.)

Николай Сыроватка не кинулся тут же исполнять просьбу губернатора. Были и сомнения, и размышления, и беспокойство на тему: как сделать постановку, чтобы она была достойной гениального текста и его автора. Так появилась идея музыкально – драматического спектакля, так появился талантливый композитор Баир Дондоков. За два года, что он работал над партитурой, не все шло гладко. Были замечания, были творческие споры и даже взаимные обиды. И, наконец, все сложилось: музыка удалась! Следующий этап – постановка, что влечет за собой немало проблем. Да, в Забайкалье немало талантливых вокальных исполнителей. Но, никого не обижая, скажу: ни арию князя Игоря, ни плач Ярославны им не вытянуть. Значит, нужны оперные певцы или из Новосибирска, или из Москвы, или из Киева, поиски которых уже начались. Уже сегодня нужен режиссер, разбирающийся в музыкальных постановках. Таковых в Забайкалье нет. Был бы у нас оперный театр, этот вопрос, возможно, не стоял бы так остро. Но до оперного театра мы пока не дожили.

Да, многого у нас нет, зато есть удивительнейшие люди, которые делают все и даже больше для нашей с вами малой Родины. Приведу конкретные факты. Михаила Вишнякова в начале восьмидесятых годов настойчиво приглашали на работу в Москву, заведовать отделом поэзии в журнал «Октябрь». Отказался!

Николая Сыроватка неоднократно звали на более солидные, более высокооплачиваемые должности как в столицы союзных республик бывшего СССР, так и в Москву. Отказался!

Мало кто знает, что в 2005 году президент России В.В. Путин предложил Равилю Фаритовичу стать его полпредом в Дальневосточном федеральном округе (г. Хабаровск). Отказался!

Что общего у этих людей, кроме трепетного отношения к творческому наследию гениального поэта? Чтобы исключить словоблудие моих будущих оппонентов, скажу прямо: колоссальное трудолюбие и необыкновенная любовь к Забайкалью. Не понимал и не понимаю людей типа поскребкиных, пояркиных и иже с ними, которые, уехав из Читы, начинают лить грязь на всех и вся. Надо откровенно сказать: не такая уж это и потеря для культуры Забайкалья. А если еще точнее, то если бы они изредка не напоминали о себе грязными пасквилями, то о них никто и не вспомнил бы.

Поэтому, ребята, если уж дружно жить не получается, то хотя бы соблюдайте элементарные приличия. Вместо того, чтобы подсказать что – либо дельное, посоветовать, морально поддержать святое и благородное дело, начинается грубая вакханалия из слухов, сплетен и нездоровых домыслов. Причем, подленько так, из – за угла, с кривым ружьем, прячась за анонимными псевдонимами.

И последний довод – поэтическое посвящение Михаила Вишнякова автору этих строк. Читайте, завидуйте, грызите ногти!

Владимиру Николаевичу Кибиреву, - в память долгих лет жизни в XX веке,  с надеждой прожить еще и в XXI – от лет 13,5-14!

«В несолнечный год моего Бытия

Явилась из милости книга сия.

Даурская горечь, метели и зной.

Где Кибирев часто был рядом со мной,

Где главное дело в те годы свершая,

Я думал: моя-то судьба небольшая

На том же великом Славянском пути.

Нет силы идти, но ведь надо дойти.

Цветущая зрелость меня увенчала

За то, что мне «Слово» звенело мечами

Мне стрелы свистели под цокот подков.

Я – Старый Боян! Я поэт – Вишняков».

С уважением Владимир Кибирев, руководитель пресс-центра министерства культуры Забайкальского края.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности