Маленькая женщина
Жительница Атамановского дома-интерната спустя 30 лет нашла родителей.
Она совсем не помнит маму, папу тоже вспоминает с трудом. Но при разговоре о них ее глаза начинают светиться каким-то чистым прозрачным светом, льющимся как будто из глубин. Так, наверное, светится душа. А душа у Оксаны Лауринавичюте вся в глазах и есть – по-детски наивная, не злобная, верящая в добро девушка, несмотря на тяжелое заболевание, не разучилась любить жизнь и с надеждой смотреть в будущее.
Обратная сторона славы
Оксана родилась 6 августа 1981 года в Чите. С первого вздоха девочка поняла, насколько жестокой может быть жизнь – она родилась с тяжелым пороком суставов, при котором руки и ноги не развиваются и деформируются. А дальше – интернат для детей-инвалидов, потом такое же казенное учреждение для взрослых… Как уж вышло, что вполне благополучная семья военного, где уже воспитывалась 10-летняя дочь, оставила ребенка-инвалида на попечение государства – не будем судить. Тем более что сама Оксана даже в мыслях никогда их не осуждала и всю свою сознательную жизнь мечтала о встрече с родными.
- Я каждый Новый год под бой курантов загадывала желание, чтоб найти маму и папу. И в этом году, когда встречали 2012-ый, я подумала: «Хочу найти родителей». И вот видите – сбылось, - улыбается Оксана Лауринавичюте.
Желание Оксаны действительно сбылось. А помогло ему письмо, которое друг девушки, Петр Косихин, написал в программу «Пусть говорят». Он рассказал о судьбе Оксаны, о ее жизни в интернате, о ее заветной мечте… Через несколько дней на молодого человека вышли представители Первого канала – и понеслось!
- Петя позвонил мне и сказал, что они нашли родителей. Я была так рада и так растеряна, что и не сразу поняла, что нас будут снимать в передаче. Я-то полетела в Москву только, чтоб с родителями увидеться. Но без камер, без всей этой шумихи, - Оксана опускает глаза, видно, что ей тяжело вспоминать, как на многомиллионную аудиторию ей пришлось наизнанку вывернуть свою душу, как на свет полезли скелеты, как по сути чужих и равнодушных до сей поры людей вдруг захлестнула волна праведного гнева.
– Тяжело все это… Мама потом звонила, говорила, мол, доча, ты никого не слушай, мы тебя любим. Папа, пока мы там были, вообще от меня не отходил, называл «малышкой». Я помню, он меня в детстве так называл. В последний раз он приходил ко мне в интернат, когда мне было семь лет. Папа говорит, что после этого им позвонили и сказали, что я умерла. Поэтому они меня никогда не искали. А потом они уехали, - рассказывает Оксана. – Я не хочу сейчас думать, как все тогда было, что прошло, уж не вернешь. Главное, что теперь мы нашлись. И мама с папой, и сестра почти каждый день звонят, обещают приехать в гости.
Девчоночьи мечты
Эфир в прайм-тайм на Первом канале сделал свое дело – после нескольких лет забвения, которые Оксана прожила практически один на один со своим недугом, ей начали оказывать медицинскую помощь. Уже несколько недель Оксана с мужем проходят лечение в «Академии здоровья» и проживают в гостинице при этом учреждении. Сейчас она прошла несколько сеансов кинезитарапии, уже позади лечебный массаж, впереди – тренажеры и иглоукалывания. Как Оксана ежедневно вступает в схватку с холодными тренажерами – нужно писать отдельно. Это целая ода несгибаемой воле, мощи духа и внутреннему стержню это маленькой, но очень сильной молодой женщины. Скоро врачи обещают сделать ей операцию на стопах, выпрямить их. Сейчас она ходит на внешней стороне стопы обеих ног. Это доставляет Оксане жуткие мучения, образуются мозоли, которые нестерпимо болят, ослабленные мышцы спины тоже дают о себе знать – долго ходить девушка не может. На шоу «Пусть говорят» Оксане подарили супермодную инвалидную коляску, но она ею не пользуется.
- Где мне на ней ездить? В нашей комнате на ней не развернуться. И швейная машинка стоит в упаковке – ее тоже некуда поставить. А коляска, я надеюсь, мне больше не понадобится, я ее решила подарить – у нас есть в интернате девочка, она лежачая. Вот ей она как раз будет. А я буду на велике кататься, - в глазах Оксаны появился задорный огонек, совсем как у девчонки-хулиганки. – Да-да! Я раньше знаете, как на велосипеде здорово каталась! Уууух!
А еще впереди ее ждет теннис, шашки – по этим видам спорта Оксана не раз становилась победителем всевозможных городских и краевых соревнований. А еще планирует освоить дартс и стрельбу из спортивных винтовок.
Изменится и жилплощадь у Оксаны и ее мужа Саши. Раньше они проживали в комнате размером 9 кв. метров. Теперь им обещают дать две смежные комнаты. Жить в отдельной квартире супруги не решаются – боятся не справиться с бытом в одиночку. Да и содержать квартиру на пенсию двоих инвалидов – очень непросто. Хотя вся мебель, что занимает нынешнюю комнату супругов, куплена ими на собственные средства. Но и эти деньги скопить – целая эпопея: семейный бюджет Оксаны и Саши 9 тысяч рублей в месяц (уже с вычетом 75% в интернат). Девушка вспоминает, как они три года копили деньги, чтоб поставить пластиковое окно в комнате…
Со здоровьем Оксане помогают врачи, жилплощадь расширят, рядом любящий и заботливый муж, скоро состоится воссоединение всей семьи. Казалось, что еще можно пожелать? Но Оксана, по-девичьи смущаясь, рассказала о самом сокровенном своем желании – как и любая девушка, она мечтает надеть белое платье.
- Мы с Сашей женаты почти 9 лет. Говорит, что с первого взгляда влюбился, - Оксана с нежностью смотрит на мужа. – Он меня впервые увидел еще в Петровск-Забайкальском доме-интернате, потом его перевели сюда, в Атамановку, а следом и меня. Он у подружки увидел мою фотографию и влюбился. Стал ко мне в комнату приходить, помогать. Я сначала его не воспринимала всерьез – я всегда думала, что не могу нравиться парням. А потом поняла, что Саша искренен со мной. Свадьба у нас была очень скромная, зарегистрировали нас прямо в интернате, там же небольшой стол собрали. Но платья белого у меня не было. А хочется. И Саша хочет. Хочешь же, Лагутинка моя? – Оксана дала ласковое прозвище мужу от его фамилии – Лагутин. – И я мечтаю хоть раз его надеть, пусть уже не на свадьбу – хотя бы фотографии красивые сделать. И дома на стенку повесить.
Поговорили и забыли
Оксана до сих пор немного обижена на сотрудников Первого канала. Нет, она, безусловно, благодарна им за то, что они весьма оперативно отыскали ее семью. В одиночку девушка вряд ли справилась, помня лишь имена родителей. Но как только прозвучало «Стоп! Снято!», сказка под названием «телевизионный эфир» закончилась. Про них как будто забыли. За кадром осталось, как героев шоу, только что поднимавших вечерние рейтинги канала, переселяли из одной московской гостиницы в другую. Как никто даже не спросил, каким образом два человека с ограниченными возможностями с громоздкими подарками будут добираться в аэропорт – только одна коляска весит 90 килограммов. Как организаторы шоу купили им обратные билеты на рейс с пересадкой в Екатеринбурге, хотя из Москвы в Читу вполне можно долететь прямым рейсом. Как в Чите в аэропорт за ними прислали компактные «Жигули», куда не смогли поместиться ни подарки, ни герои, ни их вещи. Поэтому после утомительного перелета им пришлось больше часа ждать машину побольше. А по приезду в Читу наши путешественники обнаружили, что их обворовали - из сумки, которую они сдавали в Москве в багаж, пропали подарки, которые Оксане вручили на передаче - духи и набор дорогой французской косметики. Все это осталось за кулисами.
- Но я все равно благодарна всем, кто помог мне. Мне очень много чего люди пожелали, я буду стараться все исполнять, - говорит Оксана. – А то, что люди что-то нехорошее говорят про моих родителей, ну что ж… Пусть говорят. Я их люблю и благодарна, за то, что они подарили мне жизнь, - глаза Оксаны вновь наполняются лучиками солнца, сквозь которые ее боль и не разглядеть.
![]() |
Оксана и ее Лагутинка счастливы вместе почти 9 лет |
Оксана в тренажерном зале Академии здоровья
Фото автора и из архива Оксаны Лауринавичюте

Россия ускоряет реформу ТКО: новые правила для сортировки и переработки отходов

Депутат Григорьев вновь поднял тему льготных лекарств

Сотрудники Росгвардии за неделю задержали более 35 человек за нарушения закона

«Берегите себя и своих близких». Дорожный коллапс снова в Чите

Профсоюз предупредил о возможном снижении зарплат у сотрудников скорой в Забайкалье
