Медовый путь
Путешественник из Сиэтла ночевал на забайкальской пасеке.
Американский путешественник Димитрий Киффер с опаской въезжал в Забайкалье на своём велосипеде. Он слышал, что в конце мая здесь убили японского туриста Онита Каити. «На одну ночь меня приютили золотодобытчики. А уже на подъезде к Чите замечательные люди пригласили меня переночевать на пасеку», - рассказывает велосипедист, с улыбкой показывая баночку мёда. Сладкий подарок ему пригодится, ведь впереди нелёгкий путь до Казахстана.
Его русское имя – память о петербургских корнях. В начале ХХ века дед Киффера работал послом Франции в России, коллекционировал живопись и вывозил её в Париж. Вместе с портретами и натюрмортами он увёз и девушку, в которую влюбился, живя в северной Пальмире.
Сам Димитрий вырос в Нормандии, а в 17 лет переехал в США, в Сиэтл, где устроился в тогда малоизвестную компьютерную компанию «Microsoft». Год за годом он трудился на Билла Гейтса без отпусков и выходных. А затем понял, что хватит, и решил уволиться. Благо, к этому времени Киффер накопил достаточно средств, чтобы почувствовать себя свободным и заниматься любимым делом – путешествиями.
- «Богатый» туризм не для меня. Даже поездки на машинах – это не то. Лучше то, где нужны мышцы – ходьба, велосипеды, лодки, - утверждает потомок французского посла, а его содранные колени показывают: такие прогулки не из лёгких.
Когда велотурист подъезжал к Забайкалью, у его железного коня лопнуло колесо. Пришлось заменить другим, но оно теперь шоркает цепь, затрудняя движение. «Последние 200 километров я авто-стопом добирался до Читы. Теперь у меня много знакомых на трассе», - говорит Киффер, за плечами которого – 45 стран, большинство которых он, правда, посетил в командировках от «Microsoft».
Оглядывая танковый полигон в Песчанке, Димитрий на ломанном русском спрашивает: «Это война или тюрьма?». «Война», - отвечаю.
«Жаль, я слышал, что где-то здесь сидел Михаил Ходорковский. Думал, это то место», - вздыхает американец. «Нет, но здесь солдатом служил Брежнев», - услышав это, Киффер говорит «Вау!», а я советую ему реже интересоваться военными объектами – ведь шесть лет назад на Чукотке его уже задерживали по подозрению в шпионаже.
Тогда они с другом Карлом Бушби предстали перед судом поселка Лаврентий. Поначалу их записали в нарушители: у компаньонов были российские визы, но отсутствовали штампы о пересечении границы. Зато имелся пистолет и прибор спутниковой навигации. Позже выяснилось – это все-таки интуристы, а не «штирлицы»: Бушби совершал рекордный пеший переход, а Киффер сопровождал его через Берингов пролив. По счастью, путешественникам удалось найти общий язык с чукотским правосудием.
Через три дня, отдохнув, починив велосипед и ближе познакомившись с забайкальской столицей, Димитрий направится в Кяхту. В дальнейшем пути через Монголию, Китай и Казахстан его будет сопровождать верная спутница Гульнара Мифтахова – на днях она прилетела в Читу, чтобы здесь встретить своего друга. В Астане путники завершат очередной этап всемирного турне, чтобы продолжить его после небольшого перерыва.
- Где и когда вы планируете завершить поездку? – спрашиваю я Киффера.
- «Где» могу сказать – на Аляске. Оттуда я стартовал, преодолев Беренгов пролив, Чукотку, Магаданскую область и Якутию. А вот «когда» - не знаю, - смеётся наш собеседник и, обращаясь к читателям, даёт совет. - Не бойтесь сделать первый шаг. Ведь нет ничего лучше путешествий. Особенно по таким прекрасным местам, как Забайкалье.





Жители Дальневосточного округа рассказали о планах совместить путешествие и удалёнку
История и разруха: символы прошлого среди аварийного жилья
«Хочу поскорее забыть»: каждый пятый читатель ZAB.RU об итогах этого года
3I/ATLAS: загадочная древняя комета или артефакт инопланетян?
Прогноз погоды на 7 декабря 2025 года