Настоящий полковник?
Правозащитники обвиняют офицера УФСИН в избиении заключенного.
О «противостоянии» Забайкальского правозащитного центра и УФСИН России по Забайкальскому краю уже можно слагать легенды. Каждый раз у правозащитников появляются материалы, дискредитирующие отдельных сотрудников ведомства, и каждый раз руководство УФСИН вступается за «своих».
Аноним сообщает
Об избиении полковником УФСИН осужденного в исправительной колонии (ИК) № 3 председатель Забайкальского правозащитного центра Виталий Черкасов заявил в своем блоге.
–Мне на электронную почту пришло анонимное сообщение со ссылкой на видеоролик. На кадрах видно, как полковник УФСИН применил силу в отношении осужденного,– сообщил Черкасов.– Офицер в каракулевой шапке учит сотрудников ИК обхождению с заключенными. Он с силой бьет ногой в область колена осужденного, который стоит лицом к стене и не ожидает агрессии. С данным материалом я намерен обратиться в органы следствия и прокуратуры.
По словам Черкасова, как оказалось, офицером, чьи противоправные действия зафиксировала камера видеонаблюдения в исправительной колонии № 3 Читы, оказался заместитель начальника УФСИН края по режимно-оперативной работе полковник внутренней службы Владимир Сорокин.
Установлена была и личность пострадавшего, по мнению правозащитников, осужденного. Это – 20летний Евгений Вилкайс, имеющий первую судимость за кражу.
–Я была в шоке, просмотрев это видео в Интернете, – пояснила в телефонном разговоре с правозащитниками мать осужденного Раиса Вилкайс. – Мой сын наказан судом, но офицер не имел права бить его.
Буквально через три дня после того, как об инциденте в ИК3 стало известно общественности, Забайкальский правозащитный центр подал в краевое Следственное управление СКР заявление о проведении проверки на наличие в деяниях замначальника УФСИН Сорокина признаков преступления – превышения должностных полномочий (ч. 3 ст. 286 УК).
«В целях предотвращения угрозы»
В свою очередь руководство УФСИН отмалчиваться не стало и, опровергая заявление правозащитников, публично оправдало поведение своего подчиненного.
–Старший офицер, заметив во рту осужденного предмет, похожий на лезвие от одноразового станка, в целях предотвращения угрозы нанесения телесных повреждений принял решение о применении физической силы,– именно так объяснили поведение полковника Сорокина в пресс-службе УФСИН. В ведомстве добавили, что якобы избитый осужденный Вилкайс имеет 15 дисциплинарных взысканий и даже из хулиганских побуждений причинил материальный ущерб учреждению.
Однако правозащитники данное объяснение считают надуманным, так как, по их мнению, оно не соответствует увиденному в видеоролике.
–Но даже если принять его на веру, поведение офицера требует правовой оценки, а также проверки на психологическую устойчивость,– заявил Виталий Черкасов.
Надо сказать, что публичное «препирательство» между правозащитниками и УФСИН происходит не впервые, вспомним, к примеру, дело о беспорядках в Краснокаменской колонии. Но, при всем уважении к действующим честным и добропорядочным сотрудникам исправительной системы, хочется сказать, что на этот раз оправдание коллеги действительно выглядит нелепо.
Может УФСИН пора научиться признавать ошибки в своих рядах? Кстати, полиция, прокуратура, следственный комитет уже научились это делать и стараются исправлять ошибки вместе с правозащитниками. Однако не будем забегать вперед и дадим шанс установить следствию истину в деле ИК3.

Набережная Читы как решение городских проблем

Грязь и лужи больше всего не радуют забайкальцев весной

ОСОБОЕ МНЕНИЕ: Власть заплутала в критериях

Пьяный водитель врезался в дерево на Агинском тракте

«Берегите себя и своих близких». Дорожный коллапс снова в Чите
