АВТОподснежники

Авто, 15:28, 4 марта 2013

Готовимся к выезду из гаража после долгой зимы.

Для многих забайкальских автолюбителей, которые в силу разных причин вынуждены отказаться от эксплуатации автомобиля зимой, весна – это старт очередного автомобильного сезона. Однако перед тем как выгнать «железного коня» из гаража, в котором он провел более трех месяцев, следует тщательно обследовать его техническое состояние. Зачем, машина же не ездила, осенью перед «консервацией» все было в норме, спросите вы? Дело в том, что у простоя так же, как и у эксплуатации, есть свои минусы, они порождают проблемы и их приходится решать владельцам автомобилей, не эксплуатируемых зимой, которые в народе прозваны «подснежниками».

Проснуться поможет энергия

Первым делом вам предстоит выяснить, в каком состоянии находится аккумулятор. Хорошо, если у вас есть возможность приобрести новый, но не будешь же каждый год тратиться на эти цели. Поэтому у кого аккумулятор провел зиму в гараже вместе с машиной, стоит провести несколько нехитрых приемов, чтобы его оживить. Кстати, вопреки мнению большинства аккумулятор на самом деле лучше всего хранится на морозе. Это элементарный закон физики. Дело в том, что тепло ускоряет ход реакции в аккумуляторе. В то же время для пуска холодного двигателя лучше подойдет теплая аккумуляторная батарея, так как она способна дать наибольший ток.

Перед началом сезона аккумулятор, хранившийся в холодном гараже, нужно отнести домой, отогреть, проверить на предмет трещин и подзарядить. При зарядке проверьте плотность электролита (она должна составлять примерно 1,28) и долейте его при необходимости.

Перед тем как установить заряженный аккумулятор, тщательно очистите клеммы и провода от сульфатных наслоений. Это можно сделать с помощью специального технического вазелина, который можно приобрести в любом автомагазине.

Во время зимней «спячки» в электрооборудовании автомобиля могут случиться и другие неисправности, но, как правило, все они связаны с окислением проводов и соединений. К примеру, бывает, что после зимы начинает заедать замок зажигания, через контакты которого не проходит ток. В этом случае замок следует прочистить и смазать.

Также вполне реальны неисправности стартера, например, окисление, обгорание контактов, ослабление крепления проводов, винтовых зажимов.

"Аш-два-О"

Главная неприятность весны - это, конечно же, талая вода. Иногда кажется, что она проникает везде и всюду. В результате - неожиданные отказы, короткие замыкания, сбои в работе зажигания, генератора, стартера, провалы в работе топливной системы и т.д. Вода также губительно влияет и на тормозную систему. Довольно часто у «подснежников» ржавеют тормозные цилиндры, в них заедают поршни, повреждаются манжеты. Кстати, это не грозит тем, кто перед зимой позаботился и смазал все элементы тормозной системы специальной смазкой типа "Меднола" или "Флохик".

Также весной учащаются отказы осветительных приборов и сигнализации. Здесь дело либо в отсутствии хорошего контакта минусового провода с массой, либо в таком окислении соединений, когда между разными цепями получаются токопроводящие мостики, чему очень способствует попавшая туда вода.

Рабочие жидкости

Разобравшись с электрооборудованием, загляните под машину: нет ли там следов течи масла, технических жидкостей. При необходимости придется долить масло в двигатель, в коробку передач, в редуктор заднего моста и т.д.

Если окажется, что куда-то убежала охлаждающая жидкость, очень важно найти, куда именно. Дело даже не в том, что она недешева, страшнее, если она уходит внутрь двигателя, в масло.

Происходит это обычно из-за повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Надеюсь, не надо вам напоминать, что даже кратковременной поездки на смеси масла с водой или даже с "Антифризом" достаточно, чтобы надолго вывести двигатель из строя и отправить его на капитальный ремонт. Если нет уверенности, что жидкость из системы охлаждения не ушла в картер, лучше проверить это напрямую, отвернув сливную пробку поддона.

Проверьте обязательно и состояние тормозов, их надежность. Если окажется, что в бачке тормозной жидкости ничего нет, поездку следует отложить - тут уж явная неисправность, с которой из гаража выезжать опасно. Загляните и в бачок ГУР, за долгую забайкальскую зиму спецжидкость гидроусилителя руля также могла протечь из-за лопнувшего шланга или неплотных соединений.

Дополним, что даже у самого щепетильного и ответственного автолюбителя машина после длительной стоянки может не завестись даже при безупречной работе системы зажигания и подаче топлива. А причина может быть банальной - старый бензин. «Древнее» топливо может потерять свои свойства, тем более если оно с самого начала было чем-то разбавлено или куплено «под прилавком» подешевле.

Далее перед выездом на весеннюю дорогу не помешало бы проверить давление в шинах - наверняка их придется подкачать. Те, кто хоть раз ездил на автомобиле, колеса которого накачаны неравномерно, подтвердят, что это немаловажный момент.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности