За «японкой» на Восток
Журналист «Забмедиа.Ру» испытал себя в роли перегонщика.
Покупка японского автомобиля без пробега по России непосредственно в Приморье – дело хорошее. Можно до бесконечности удивляться тому, как относятся к технике жители Страны восходящего солнца. Берешь практически новую машину, у которой до выработки ресурса еще долгие и долгие годы, и бед не знаешь. Тоже решив обзавестись надежным автомобилем, журналист «Забмедиа.Ру» пригнал иномарку своим ходом с Дальнего Востока.
Беспробежная мечта
Никаких торгов до хрипоты на авторынке «Зеленый угол» не было. За полтора месяца до выезда мой родственник Олег дал номер телефона человека в Находке, который возит машины из Японии целыми паромами.
- За качество можешь не переживать, - убедил меня Олег. – Подгонит в лучшем виде. Я у него уже несколько машин взял.
Мне оставалось лишь назвать фирмачу марку, перечислить пожелания по комплектации, и уже через пару дней он сообщил, что есть в городе Сакаи (префектура Осака) замечательная Toyota Corolla Fielder, как раз такая, как я хочу: 4WD, с задним сполером, черным салоном и полкой в багажнике.
Совет начинающим перегонщикам: НИКОГДА в первый раз не выезжайте в одиночку. Три тысячи километров – это не шутка, в дороге может случиться всякое.
Несколько слов о пути до Владивостока. Без нард и кроссвордов в поезде ехать скучно, и это еще мягко сказано. Двое суток сидяче-лежачего образа жизни расслабляют все мышцы и обостряют застарелые хондрозы. Но с другой стороны есть шанс выспаться.
Кстати, в вагоне душно. Не стоит брать с собой много скоропортящейся пищи. Аппетита от нерасхода энергии нет, и придется еду выбрасывать.
Когда мы доехали до Находки и увидели машину, она действительно нас приятно удивила. Никакого дыма из выхлопной трубы, двигатель «шепчет», салон чистый.
Еврейская аномальная область
Перед отъездом из Находки заглянули на рынок колес, который по размерам такой же, как старая половина читинской «балки». Дешевить местные продавцы не любят. Но умеючи можно и сторговаться. Так что «тапки» на Востоке можно взять гораздо дешевле, чем в Чите.
Присмотрев хорошую летнюю резину, двинулись в путь. В районе Уссурийска нас застал дождь, который ближе к Хабаровску перешел в снег.
Переночевав у кафе недалеко от города, в скоплении фур и перегонщиков, рано утром 14 апреля мы двинулись дальше на запад. Но на этот раз нас ждали трудности иного характера. Снег становился все обильнее. На одном из перевалов большая фура не осилила скользкий подъем, начала скатываться юзом и перегородила дорогу. Мы рисковали застрять надолго, поскольку был выходной, и народ вокруг сомневался: а работает ли сегодня грейдер? Но не только это стало причиной для беспокойства. В хвост нашей пробке шла еще одна фура, водитель которой из-за снега не сразу заметил скопление машин. Трудно сказать, сколько составил тормозной путь этой громадины. Она довольно далеко ушла на свободную «встречку» и, остановившись, начала скользить назад боком. При этом метила прямо в мой Fielder. Лишь какое-то чудо спасло нас от столкновения. Задом прицепа фура ушла в дорожное ограждение, которое предотвратило ее падение в буквальном смысле в пропасть – высота, на которой шла дорога, не сулила ничего хорошего.
Все обошлось для нас успешно. Грейдер работал. Примерно через час грузовики растащили, и можно было ехать дальше. Но спустившись с хребта, мы попали в настоящее месиво. Асфальта ближе к границе ЕАО и Амурской области нет. Здесь мы и набрали щебенки в суппорт переднего левого колеса. Пришлось по колено в грязи разгружать багажник, чтобы добраться до «баллонника» и домкрата.
Рецидивы снегопада заставали нас вплоть до Сретенского района родного Забайкальского края, но такого, как в Еврейской аномальной области (так мы назвали ее после всех злоключений), больше не было.
В целом на дорогу ушло двое суток и четыре часа. Спали мало, чуть свет уже мчались по трассе.
Бухгалтерия
Обзор поездки был бы неполным, если не написать о расходах. Билет до Владивостока в купейный вагон стоит 5,7 тысячи рублей, в плацкартный – 2,5. Поставить машину на транзитные номера и оформить временную страховку обойдется примерно в 1 800 рублей. Двухместный номер в гостинице в Находке можно снять за 3 тысячи рублей. На бензин ушло меньше 10 тысяч. Полторашечный Fielder оказался очень экономичным. Например, перед Читой мы последний раз залили полный бак в районе села Сбега (Могочинский район) и до самого дома больше о заправке не думали. И все же в плане топлива все зависит от машины.
Остальные расходы незначительны.
В общем, поездка за беспробежной машиной в Приморье – дело не дешевое и полное испытаний. Оно явно не для хлюпиков. Спросите меня, готов ли я поехать еще, я отвечу: конечно! Но только, когда соберусь снова менять машину, то есть не раньше, чем через три-четыре года.

Такой дорога была от Хабаровска до Биробиджана

.... Фура, водитель которой из-за снега не сразу заметил пробку, далеко ушла на свободную «встречку» и, остановившись, начала скользить боком. При этом метила прямо в наш Fielder...
В Чите мужчину объявили в розыск из-за «заботы» его матери
Долговые ухабы на пути развития
Покупатель украл деньги в магазине Краснокаменска
В Забайкалье создадут ассоциацию ресурсоснабжающих организаций
Путин подписал закон об изменении правил целевого обучения для врачей