Оперативные приемы против школьников
Происшествия, 11:09, 19 марта 2008
На днях Борзинским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Забайкальскому краю предъявлено обвинение двум милиционерам ОВД Борзинского района. Стражи порядка обвиняются в жестоком избиении шестерых школьников поселка Шерловая Гора.
Разговоры о произволе со стороны оперуполномоченного Уголовного розыска капитана Евгения Пурбуева, участкового уполномоченного старшего лейтенанта Сергея Звербуля и еще троих сотрудников милиции по фамилии Федоров, Ян-Фу-де, Сампилов в поселке Шерловая Гора не утихают уже более месяца. Общественность возмущена. И учителя заступились за своих воспитанников и написали в областную прокуратуру открытое письмо о неправомерных действиях милиционеров, в результате чего пострадали шесть подростков, трое из которых были госпитализированы в Шерловогорскую больницу с переломами конечностей, сотрясением головного мозга, травмами черепа, множественными ушибами, синякам и гематомами.
Стоит отметить, что работники Борзинского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Забайкальскому краю в данном деле сработали оперативно и уже через несколько дней по заявлению родственников избитых подростков возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 286 УК РФ (“Превышение должностных полномочий. С применением насилия или с угрозой его применения. С применением оружия или специальных средств”). Правда, только в отношении Пурбуева и Звербуля, поскольку в момент “налета” они находились при исполнении. Что касается остальных милиционеров, Федорова, Сампилова, Ян-Фу-де, то пока они проходят по данному делу как свидетели, и, возможно, в процессе суда в отношении них тоже возбудят уголовное дело.
Первая квартира
Эта криминальная история, прикрытая проверкой оперативной информации о краже чужого имущества, произошла 9 февраля 2008 года. В этот день школьники Вадим Ильясов, Илья Куликов, Дмитрий Губанов, Евгений Пшеничников и Андрей Якимов собрались в квартире своего друга Олега Теплякова. Чуть позже соседка одного из мальчиков Анна Ирилова попросила покараулить ее квартиру, пока она ненадолго отлучится. Илья Куликов и Андрей Якимов согласились и отправились на квартиру девушки. В гостях у Олега остались Ильясов, Губанов и Пшеничников.
- Мы спокойно сидели, смотрели телевизор, я пошел на кухню, чтобы поставить чайник. Время было примерно три часа дня. В этот момент кто-то сильно постучал в дверь. Я подошел и спросил: “Кто?” - рассказывает Олег Тепляков. - За дверью ответили: “Открывайте, милиция!”. Я попытался открыть дверь, но не получилось, от сильных ударов замок в двери заклинило. Я сказал милиционерам, что не могу открыть дверь, после чего они ее просто-напросто выбили.
По рассказам пострадавших, в квартиру залетели два милиционера Звербуль и Пурбуев. Последний сходу забежал в зал и ударом ноги сбил на пол сидевшего на диване Вадима Ильясова. Затем, угрожая табельным оружием, Пурбуев приказал всем подросткам лечь на пол.
- Рядом со мной упал Дима Губанов. Женя Пшеничников успел убежать из квартиры, спустившись со второго этажа по балконной решетке. Пурбуев стал избивать нас руками, ногами и рукояткой пистолета. При этом он грозился нас застрелить и кричал: “Ну что, в кого первого стрелять!?” Видно было, что милиционеры пьяны, поскольку они нетвердо стояли на ногах и от них шел сильный запах алкоголя, - рассказывает Вадим Ильясов.
По словам Олега Теплякова, в то время, как Пурбуев бесчинствовал в зале, его избивал в коридоре старший лейтенант Звербуль.
- Мне удалось вырваться из его рук, и босиком, без одежды я выбежал на улицу. За мной побежал милиционер Ян-Фу-де, - вспоминает Олег Тепляков. - На улице я увидел УАЗик, который поехал за мной. Я попытался спрятаться в деревянных сараях возле дома, но сотрудники милиции Федоров и Сампилов (от авт. по словам начальника Шерловогорского отделения милиции Константина Васильева, его подчиненные Федоров и Ян-фун-Де 9 февраля не были при исполнении и просто подсели в служебную машину к Звербулю и Пубруеву как раз в тот момент, когда они отправлялись на квартиру Теплякова) преследовали меня.
Поймав Олега, Федоров посадил его в служебную машину, где, по рассказам самого Олега, его избивали. Далее, как следует из заявления родственников потерпевших в областную прокуратуру, “милиционеры вывезли Олега Теплякова за пределы поселка в поле, где вытащили из машины и стали бить ногами”.
- Когда они узнали мою фамилию, они стали избивать меня еще сильнее, при этом один из милиционеров сказал, что “я буду жрать землю как мой отец”. Мне запомнились эти слова, поскольку 25 марта 2007 года исчез мой отец и до сих пор о нем ничего неизвестно, - говорит Олег Тепляков. С поля милиционеры доставили его в Шерловогорское отделение милиции.
В то время, как Олега Теплякова доставляли в милицию, в его квартире Пурбуев продолжал применять оперативные приемы на подростках.
- Он уронил на меня рядом стоящий шкаф. Мне очень сильно придавило ноги, и, когда я попытался вылезти из-под него, Пурбуев приказал мне не шевелиться, угрожая пистолетом. Затем Звербуль сообщил, что Пшеничников убежал на другую квартиру, и они отправились туда. А с нами остался Ян-Фу-де, - вспоминает Вадим Ильясов.
Вторая квартира
В квартиру Анны Ириловой, где находился Илья Куликов, Андрей Якимов и Евгений Пшеничников, милиционеры проникли таким же образом как и в предыдущую, выбив дверь ногами.
- К нам постучался Евгений Пшеничников. Забежав в квартиру, он рассказал нам, что дома у Олега наших друзей избивают милиционеры. Мы даже ничего не успели толком понять, как в дверь стали сильно стучать и кричать: “Откройте, милиция!”. Затем милиционеры выбили дверь. В квартиру залетел Пурбуев с пистолетом и Звербуль с битой.
Из заявлений в прокуратуру:
“Пурбуев скомандовал нам лечь на пол… Затем милиционеры прошлись по квартире с осмотром. После этого Пурбуев начал наносить Куликову удары ногами по голове, затем переключился на Якимова. Звербуль в это время сидел на диване и наблюдал. Пурбуев продолжал, он сел на спину Якимова и начал бить его пистолетом по голове, затем приставил пистолет к уху и сказал, что сейчас выстрелит… Перезарядив оружие, он нажал на курок, произошла осечка…”
Пока Пурбуев “геройствовал” над Якимовым и Куликовым, Звербуль стал избивать битой Евгения Пшеничникова.
- Я схватился рукой за биту, хотел хоть как-то защититься, тогда Звербуль сказал мне получше за нее держаться, чтобы на ней остались мои отпечатки пальцев и чтобы потом “было, на кого списывать пропавших людей”, - рассказывает Евгений. - Затем, избивая, он потащил меня на улицу. То, как меня избивал в подъезде Звербуль, видели мои знакомые девчонки, - говорит Евгений Пшеничников. - Звербуль вытащил меня на улицу, посадил на железобетонную плиту и стал снова колотить битой. Затем подошел Пурбуев и ударил пистолетом мне по голове.
Милиционер Ян-Фу-де, который остался в квартире Олега Теплякова караулить Ильясова и Губанова, по словам пострадавших, тоже успел проявить себя как доблестный защитник общества, он держал избитых парней на прицеле. Затем захотел увести их в отделение, но ему не позволили прибежавшие родители несовершеннолетних. Они забрали подростков и позже доставили в пункт скорой помощи.
Обычная проверка оперативных данных
Всю эту криминальную историю сами сотрудники милиции Пубруев и Звербуль корреспонденту “Экстры” комментировать отказались, ссылаясь на то, что свою версию произошедшего они расскажут только суду.
- Сейчас мы ничего комментировать не будем. На суде адвокат представит нашу версию произошедшего, - сказали Звербуль и Пурбуев. Их непосредственный руководитель - начальник Шерловогорского ОМ Константин Васильев - также не стал комментировать инцидент. Единственное, он нам сказал, это то, что 9 февраля его сотрудники Звербуль и Пурбуев выполняли служебное задание и проверяли оперативную информацию о том, что на квартире Олега Теплякова хранились ворованные и добытые разбойным нападением вещи. Однако на вопрос: “А были ли найдены эти вещи?” - Васильев ничего не ответил.
Здесь стоит отметить, что избитые подростки ранее не имели проблем с законом, приводов в милицию у них никогда не было, каких-либо заявлений в отношении них не поступало, поэтому предположения и доводы милиционеров о том, что они причастны к криминальным делам, пока необоснованны.
Дополним, что уголовное дело в отношении шерловогорских милиционеров в ближайшее время будет направлено для рассмотрения в суд, где и будет установлена истина произошедшего. В случае признания их виновными, каждому из них может быть назначено наказание в виде лишения свободы от 3 до 10 лет.
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Заметили ошибку? Сообщите, пожалуйста, редакции. Выделите текст и нажмите клавиши «Ctrl» и «Пробел»
ZAB.TV16:57
Мясник: «Это заказное дело!»
Галерея10:29, 24 октября
История и разруха: символы прошлого среди аварийного жилья
Статьи20:53, 9 ноября
«Под прицелом ZAB.RU»: Чем запомнилась прошедшая неделя в Забайкалье
ZAB.TV16:36
На скамье подсудимых те же: Попова, Гуцул, Цыренжапов, Мельников
Новости19:09
Читинец оплатил покупку в магазине купюрой «банка приколов»
Новости18:38