Помойка вверх ногами
Пять лет жители Северного боролись с работниками ЖКХ, неправильно державшими карту.
В Чите есть микрорайон Северный, в Северном есть дома 61 и 62. Больше пяти лет назад ТСЖ дома №61 установило мусорные контейнеры под окна квартир первого этажа дома №62. Жильцы 62 дома возмутились: мол, есть своя придомовая территория, там и ставьте помойки, сколько хотите. Возмущения не помогли – и жильцы 62 дома пошли в администрацию города.
Дело с душком
- Помойку нам под окна поставили в 2009 году, два года мы как-то пытались объяснить, что ее нужно перенести на территорию соседнего дома, для которого она и устанавливалась. В апреле 2011 года мы обратились в администрацию Читы. Там заммэра Галиморданов нам ответил, что «перенос контейнерной площадки будет рассмотрен в весенне-летний период». Год указан не был. Стало понятно – это надолго, - рассказывает Владимир Балашов, житель дома №62.
Жители ждали ответа до ноября. Не вытерпев, написали Андрею Галиморданову снова. На повторное обращение получили ответ о том, что придомовые территории двух домов комиссия обследовала и пришла к выводу: «В связи с плотной застройкой данной территории оставить без изменения место размещения контейнерной площадки».
Жители перечитывали ответ не раз и не два, выходили на улицу – но плотной застройки так и не увидели.
- У 61 дома прямо перед зданием есть полгектара придомовой территории, на которой был пустырь! Помойку переносить было куда. После почти годовой переписки с мэрией стало понятно: мы имеем дело с некомпетентными или нежелающими работать людьми, - возмущаются жители.
На старт, внимание, по кабинетам!
Пожав плечами, с «помойными делами» люди пошли к депутатам городской думы от «Единой России» и КПРФ. Ответа нет до сих пор. В 2012 году собственники квартир дома №62 обращались в прокуратуру и к руководителю Управления Роспотребнадзора края, но отовсюду приходили отписки со ссылкой на ответ Андрея Галиморданова о плотности застройки района. Жителям то и дело сообщали, что на место выезжала та или иная комиссия, но принять участие в ее работе людей не приглашали. Все ведомства, отказывая в переносе помойки, предлагали идти в суд.
- В суд-то мы успеем, но нам стало интересно – есть ли в городе хозяева, - улыбается Владимир Балашов, бывший военный летчик, привыкший к четкости, порядку и тому, что проблемы надо решать, а не отмахиваться от них.
В сентябре жители предприняли еще одну попытку найти правду – обратились в государственную жилищную инспекцию. Через месяц было выдано предписание о переносе мусорной площадки, которое впоследствии продлили до марта.
А теперь внимание. В конце июня (!) из жилинспекции пришло послание, в котором сообщалось: очередная комиссия с представителем ЖКХ обследовала площадку и выяснила, что все хорошо. То есть переносить ничего не нужно. Доводы о санитарных нормах и том, что у дома №61 есть полгектара для размещения контейнеров оказались неубедительными. Тем более что, насмотревшись на попустительство с помойкой, пустырь, на который можно было перенести помойку, жители окрестных домов начали застраивать гаражами.
Слегка не докрутил
- В итоге, не найдя в государственных структурах и у народных избранников помощи, пришлось в третий раз обращаться в городское ЖКХ. Спустя почти пять лет после установки помойки состоялась первая встреча жильцов первого подъезда нашего дома с комиссией во главе с начальником отдела комитета ЖКХ. Он посмотрел на карту-схему, взглянул на местность и сказал, что все в порядке. Мы посмотрели на карту. Оказалось, он держал ее вверх ногами, - смеется Владимир Балашов.
После того как жители забрали карту-схему, перевернули ее и вложили в руки чиновнику, был подписан акт о переносе контейнеров. Был определен и срок – 1 сентября 2013 года. Стоит ли говорить, что контейнеры до сих пор там же, где были все пять лет?
За все время в работе с помойкой приняли участие три комиссии, два депутата, заместитель прокурора Центрального района Читы. Дважды на помойке побывали представители Роспотребнадзора и государственной жилищной инспекции.
- Так почему же такая большая группа должностных лиц, имеющих какое-то образование, не смогла определить, что наше ЖКХ держит карту города задом наперед. Поэтому наш город и считается одним из самых печальных городов России, - говорят жители дома №62, которые до сих пор «любуются» на мусорные контейнеры с одной стороны и на застроенный гаражами пустырь – с другой.
Кстати, подписавшая последний акт комиссия предложила ТСЖ «Надежда», работающему в доме №61, к которому и относится помойка, выдать предписания владельцам незаконно установленных на придомовой территории гаражей о демонтаже. Много ли предписаний выдано? Много ли гаражей убрано? Думаю, ответ и так понятен…