«Войны» солдат и офицеров
В Чите майор отработает 240 часов за избиение срочника.
22 августа в одной из военных частей под поселком Карповка Читинского района, как следует из материалов уголовного дела, проводился смотр. Один из военнослужащих срочной службы на плац опоздал, и проводивший смотр майор несколько раз ударил молодого человека.
За помощью пострадавший обратился почти через неделю: он набрал номер военной прокуратуры и рассказал свою версию произошедшего. Изначально несколько военнослужащих подтвердили факт избиения. Еще кто-то заявил, мол, слышал от пострадавшего, что его избили на смотре. В итоге на офицера завели уголовное дело и впоследствии суд назначил ему наказание в виде 240 часов обязательных работ.
Адвокат: «Он не виноват!»
По версии защитницы майора – адвоката Марины Огородник – все было совершенно не так, как описывает следствие.
- Следствие в этом и многих других случаях проводится в одностороннем порядке. Прокуратура надлежащим образом не надзирает за следствием, преследуя какие-то свои интересы. На меня во время процесса оказывалось давление в связи с осуществлением адвокатской деятельности, на мои жалобы ответов до сих пор нет, все ходатайства отклоняются, - заметила адвокат.
По версии стороны защиты, на плацу не было никакого избиения, тем более что на следующий день после якобы имевших место событий в части была плановая независимая проверка, комиссия проводила медицинский осмотр всех военнослужащих и опрашивала их на предмет неуставных отношений – никаких жалоб от фигуранта дела не поступало.
- Он заявил о произошедшем через шесть дней. Считаю, что он подговорил свидетелей, многие из которых впоследствии отказались от показаний. Медицинского заключения о следах побоев или чего-то подобного нет, - рассказал «Экстре» сам осужденный майор. Офицер уверен: его оговорили для того, чтобы впоследствии вымогать деньги:
- Конечно, напрямую мне никто не предлагал заплатить, но знакомые слышали, что солдат якобы хотел потребовать с меня 50 тысяч рублей, - рассказал фигурант уголовного дела.
- Оговор офицеров – к сожалению, сегодня частая практика в российской армии, офицер не защищен от этого никак, закон полностью на стороне солдата. Есть и количественные показатели работы той же прокуратуры, и следствия: столько-то офицеров должно быть осуждено, - считают в части, где служит осужденный майор.
Сразу после происшествия солдат, заявивший об избиении, был переведен в другую часть.
- Он с 30 августа ничем не занимается, а в декабре ФСБ его поймала на употреблении наркотиков, - отметили сослуживцы майора. – При конфликте с офицером солдата мгновенно перевели в другую часть, а вот в другом случае, когда у нас же в части один солдат порезал другого, уже больше месяца никого никуда не переводят.
Адвокат майора добавила, что, по ее мнению, суд закрыл глаза на явные нестыковки в деле.
- Например, каким-то образом основной свидетель в день допроса оказался в кабинете у следователя, если судить по документам, тогда как на самом деле – и это подтверждает командование части, - он был на военных сборах в лесу, - говорит Марина Огородник. – На смотре, где якобы было избиение, стояли два батальона. И почти все солдаты отрицают факт избиения, кроме одного свидетеля.
Она отметила, что ее подзащитный – «офицер очень грамотный, был выдвинут на вышестоящую должность по округу». Каким образом на карьере майора скажется приговор – пока неясно.
Следователи: «Виновен!»
В том, что избиение все-таки имело место, уверены в военном следственном отделе по Читинскому гарнизону
- Это все происходило в строю на строевом смотре. За то, что солдат опоздал в строй и невовремя разложил вещмешок, майор его ударил несколько раз. Следов избиения зафиксировано не было только потому, что этот факт стал известен через продолжительный промежуток времени. По свидетельствам очевидцев, было видно, что солдату больно, он сгибался от боли, - отметил руководитель следственного отдела Михаил Петручишин.
В телефонном разговоре с корреспондентом «Экстры» он подчеркнул: свидетелей происшествия много, и на основании их показаний и было вынесено решение суда.
- Свидетелей не один и не два, а намного больше. А вот то, что один или два лжесвидетеля - это правда, потому что некоторые потом отказались от своих показаний – после того как с ними побеседовал адвокат. Суд по этому поводу вынес частное определение в адрес адвоката, - сказал Петручишин.
Р.S. По санкции статьи, инкриминировавшейся майору, он мог быть осужден на срок от 3 до 10 лет лишения свободы. Однако суд принял иное решение.
240 часов обязательных работ – казалось бы, приговор в сравнении с тюремным сроком мягкий. Но это если ты действительно виновен. А если нет? В этой ситуации сложно принять чью-то сторону просто потому, что правду могут знать лишь реальные свидетели происшествия. Кто виновен на самом деле: офицер, распускающий руки, или солдат, который знал, что может безнаказанно оговаривать начальника в отместку за требование выполнять команды? Мы оставляем ответ на этот вопрос за каждым читателем.

Набережная Читы как решение городских проблем

Грязь и лужи больше всего не радуют забайкальцев весной

ОСОБОЕ МНЕНИЕ: Власть заплутала в критериях

Пьяный водитель врезался в дерево на Агинском тракте

«Берегите себя и своих близких». Дорожный коллапс снова в Чите
