Спикер у «помойки»
Ну, прямо новый Жириновский в юбке появился у нас. Недавно, как сообщалось в читинских информагентствах, в ответ на возмущение ветеранов афганской войны о том, что СМИ пишут больше о негативном, нежели о хорошем, и почти не освещают деятельность их организаций, спикер Заксобрания Забайкальского края Наталья Жданова, заявила, что закон о СМИ надо ужесточить.
«Была бы моя воля, я бы давно в закон о средствах массовой информации внесла бы ужесточения, впрочем, теперь у меня есть такое право, и надо подумать на эту тему, потому что эта помойка действительно надоела», - заявила Наталья Жданова.
Жёстко сказано, прямо в духе Владимира Вольфовича. Но есть вопросы. Во-первых, что именно г-жа Жданова считает «помойкой»? Тех журналистов, что с риском для жизни ведут репортажи из горячих точек или в неравном бою проводят журналистские расследования? Или тех, кто елейно пишут о власти, о том же Заксобрании края? СМИ – безбрежное море-океан. Есть качественная журналистика и есть жёлтая, бульварная, конформистская. На какую наш спикер ожесточилась? «Была бы моя воля» - так может сказать бабушка, сидя на завалинке и лузгая семечки, но не председатель Заксобрания, воля которого прописана в законах. И не более того.
Во-вторых, что Ждановой не нравится в Законе о СМИ и что она желает «ужесточать»? Ведь всё, что надо запретить, в этом Законе запрещено. Например, нельзя пропагандировать фашизм, разжигать национальную, классовую, социальную, религиозную нетерпимость, пропагандировать наркоманию, терроризм, порнографию, насилие и жестокость. Допустил – отвечай в суде по закону. Но, может быть, г-жа Жданова желает запретить критиковать чиновников и депутатов?
И по какому поводу такой гнев? Ну, пожаловался кто-то, что о нём мало пишут. Ну, показалось кому-то, что негатив преобладает. Так на этот счёт, мне кажется, хорошо недавно высказался полпред Президента в СибФО Виктор Толоконский: «Органы власти не вправе требовать от средств массовой информации замалчивать, не говорить или не показывать неблагоприятные стороны нашей жизни и те проблемы, которые сегодня являются актуальными. Журналистика должна, прежде всего, отвечать на запросы общества, а не власти… Убежден, что нельзя полностью перекладывать ответственность на средства массовой информации за то, что в новостных сообщениях и программах чаще говорится о негативных моментах и проблемах. Журналистика отражает их, но не порождает».
Как известно, г-жа Жданова странным образом стала спикером регионального Заксобрания. За неё избиратели не голосовали, попасть в Заксобрание она смогла только после того, как в её пользу отобрали мандат у более достойного избранного народом депутата. Но, став формально председателем Заксобрания, она, похоже, так и не стала им по-существу. Судя по высказываниям, она ведёт себя не как ответственное государственное лицо, а как капризная дама.
Говоря о желании «ужесточить» федеральный закон, Жданова восклицает: «Впрочем, у меня теперь есть такое право». Ну, Наталья Николаевна как и Владимир Вольфович могут присваивать себе какие угодно права, если они им нравятся. Даже выступать за цензуру, которая запрещена и Конституцией РФ и Законом и СМИ. Но изменить федеральный закон наш «Жириновский в юбке» не может. И даже всё Заксобрание края этого не может. Поскольку это прерогатива Госдумы РФ.
Впрочем, не все депутаты этого и хотят. Стоит спикеру прислушаться к коллеге Николаю Мерзликину, который на этот счёт сказал простые, но верные слова: «Ситуацию можно изменить самим, создавая информационные поводы, и совместно работая с общественными организациями».
Владимир Тихомиров