Чтобы контент не "съел" деньги в момент

Общество, 08:59, 13 июня 2014

Операторов сотовой связи обязали предупреждать абонентов о подключении дополнительных услуг.

Многие из нас попадали в следующую ситуацию: едва отойдя от пункта приема платежей, обнаруживали, что счет мобильного телефона снова «обнулился», а «закинутые» на него деньги просто-напросто исчезли. Однако при предъявлении претензий оператору оказывалось, что вы являетесь активным пользователем дополнительных услуг, которые якобы согласились получать и за которые порядочно задолжали.

Выяснить, действительно ли вы когда-то активировали сопутствующий связи контент неосторожным нажатием кнопки или его вам подключили незаконно, ранее было практически невозможно. Как и вернуть вылетевшие в телефонную «трубу» деньги.

Однако с мая текущего года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О связи», направленные на защиту россиян от произвола сотовых операторов. Какие информационные преграды на пути недобросовестных поставщиков дополнительных услуг возвело государство, корреспондент «Забмедиа.Ру» узнал у заместителя руководителя Управления Роскомнадзора по Забайкальскому краю Владимира Сафронова.

Удовольствие за ваш счет

- Первым существенным дополнением закона стало определение понятия «контентные услуги». Под ними теперь официально подразумеваются виды сопутствующих услуг, технологически неразрывно связанные с услугами подвижной телефонной связи и направленные на повышение их потребительской ценности, оказание которых оплачивается абонентом оператору связи на основании заключенного договора. Иными словами, это предоставление людям возможности получать на мобильный телефон справочную, развлекательную и (или) иную дополнительно оплачиваемую информацию, участвовать в голосованиях, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях, - пояснил Владимир Сафронов.

То есть, когда слышите рекламу, вроде: «Пошли на короткий номер SMS кодовое слово и получи…» и далее может предлагаться все что угодно – от мелодии вместо стандартного гудка до услуги, благодаря которой вас каждое утро телефонным звонком станет будить лично президент России, знайте: это оно – удовольствие за ваш счет.

Но если сам представитель услуг старается не упоминать об их стоимости, то оператор, выступающий посредником между абонентом и поставщиком сервиса, с прошлого месяца обязан раскрыть перед владельцем мобильного телефона все карты.

- Сейчас оплата смежных услуг связи возможна лишь с согласия абонента. Поэтому в ответ на запрос контента оператор должен прислать ему SMS c краткой характеристикой и тарифной сеткой предлагаемого сервиса, сведениями о представителе данной услуги и указанием лицевого счета, с которого произойдет списание денежных средств. Чтобы активировать и оплатить сервис, клиенту придется подтвердить свои намерения нажатием определенной клавиши телефона, - продолжил Владимир Сафронов.

Абоненту, который не желает, чтобы деньги, вносимые им за телефонные переговоры, расходовались на иные цели, или собирается получать контент-услуги регулярно, удобнее будет открыть специальный счет для оплаты дополнительного сервиса. Это можно сделать, обратившись в офис оператора связи или с помощью «личного кабинета» на его интернет-портале. Тогда средства за сопутствующие услуги будут списываться только оттуда.

Запрещено загонять в минус

- Если денег на спецсчете абонента недостаточно для предоставления ему того или иного сервиса, оператору связи отныне запрещено «загонять клиента в минус». Он должен просто прекратить оказывать подписчику данную услугу. Таким образом, исключается, например, ситуация, когда человек вдруг обнаруживает, что не может сделать срочный звонок из-за того, что увлекся сетевой игрой, - уточнил Сафронов.

По его словам, на территории нашего региона действуют лишь три крупных оператора сотовой связи. Каждая из этих компаний выполняет требования изменившегося закона, поэтому забайкальцы должны получать все новые информационные услуги. Однако не исключены технические сбои или другие проблемы, которые могут вызвать у абонентов подозрения в нарушении их прав.

- В таком случае лучше действовать последовательно и, прежде всего, потребовать разъяснения в офисе оператора сотовой связи. Если предоставленный там ответ не устраивает, обращайтесь в краевое Управление Роскомнадзора. Если подтвердится ошибка со стороны компании, либо ее намеренные действия, противоречащие закону «О связи», клиенту компенсируют списанные с его счета деньги, а недобросовестного поставщика услуг привлекут к административной ответственности, - заключил Владимир Сафронов.

Елена Калабухова


Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности