«Люси»: 100% Бессона

Культура, 16:49, 12 сентября 2014

На экранах Читы – «Люси», фильм про неограниченные возможности человеческого разума, которым можно насладиться, используя разум на полпроцента.

Люк Бессон – это не человек, и даже не два разных человека. Это жанр, в котором благородное безумие мешается с откровенным бредом, и только от пропорции зависит. получится ли фильм в итоге смотрибельным. Его «Леон» был велик, его «Пятый элемент» незабываем, по его сценариям снято, наверно, самое большое количество киномусора вроде последнего «Тринадцатого района» - а первый был полон самой симпатичной движухи... Так что новое кино от Люка Бессона – это всегда событие с непонятным знаком: зритель каждый раз примерно представляет, чего ждать, но это «примерно» уж очень относительно.

«Люси» в этом смысле вещь фирменная. Тут тебе и Великая и Ужасная Китайская Мафия, и неведомая наркота, дающая крайне неожиданные эффекты при передозировке, и цитаты из Микеланджело, и много-много разгневанных мужчин против одной женщины – которая, впрочем, способна остановить на скаку не то что коня, но даже динозавра - и прочие радости жизни, на которые Бессон не скупится никогда. Хоть погоня по улицам Парижа, хоть перестрелка, хоть задержание, хоть тушки, хоть чучелки – все исключительно зрелищно, с огоньком, примерно равным извержению небольшого вулкана. И, разумеется, главная героиня в исполнении Скарлетт Йоханнсон с пухлыми губами и неумолимо бронзовеющим лицом. Это вообще украшение фильма и услада для глаз – в основном мужских, потому что если не обращать внимания на бедра, то придется искать что-нибудь еще. А это уже проблема: Наташу Романофф мы видели совсем недавно, разве что она тентаклей не отращивала.

Тут-то мы и упираемся изо всех восторженных сил в сценарий «Люси». Скрестить боевик с антинаучной фантастикой – это очень по-бессоновски. А наполнить историю про человека, которая на все сто процентов использует свой мозг, чудовищными глупостями – это Бессон с силой Большого Взрыва. Один процент – и Люси оказывается в лапах китайских мафиози. Сорок процентов – и глава этих мафиози остается в живых. Все это время Морган Фримен, призванный, видимо, придать происходящему оттенок респектабельности, вещает с кафедры под иллюстрации с канала «Дискавери». Боевик неумолимо ползет в одну сторону, фантастика в другую – и под конец эти два лезвия расходятся уже так далеко, что поневоле становится страшно за потенциал фильма: вдруг отрежет начисто?

Однако каким-то чудом этого не происходит. Фильм, шатающийся из стороны в сторону, как пьяный канатоходец, с каната все же не падает, сохраняя до конца и напряжение, и красоту, и даже проблески того самого благородного безумия. Неизвестно, что тому причиной – то ли отличный саундтрек, то ли смертельно серьезное лицо Люси, то ли пара-тройка неплохих шуток, то ли монтаж, то ли правильно снятый боевик… Проще говоря – здесь слишком много составляющих хорошего фильма, так много, что они умудряются почти закрыть собой черную дыру на месте сценария. И это тоже Бессон, как он есть. Любите и жалуйте.

Мария Лисица


Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности