«Исчезнувшая»: О чем думают жены
В Чите начался прокат нового фильма Дэвида Финчера «Исчезнувшая», который можно смотреть как, с кем и когда угодно – он слишком хорош, чтобы зависеть от обстоятельств.
У Дэвида Финчера есть дар – рассказывать даже рассказанные уже кем-то до него истории так, что они выглядят свежо и даже поражают. В этот раз у него на руках был роман о семье, традиционно несчастливой по своему – причем настолько по-своему, что дело дошло до пропажи жены и обвинении мужа в убийстве. Роман был известным и талантливо написанным, хотя и банальным по сути. В руках Финчера он превратился в драму, по ходу просмотра которой зритель будет хохотать и аплодировать.
Там действительно есть чему аплодировать. Безупречно выстроенный, мрачноватый, ни в коем случае не скучный, хотя и чудовищно предсказуемый – фильм держит зрителя в напряжении до самого конца. Бен Аффлек, сменив амплуа, улыбается неловкой кривой улыбкой сельского хорошего парня. Розамунд Пайк меняет личности и прически, вызывая в зале смех у одних и фейспалм модели «я-знал-что-они-купятся» у других. Режиссер жонглирует жанрами, как горящими факелами: вот только что это был детектив, а вот уже триллер, а теперь социальная сатира в ее наилучшем, мастерском варианте, а вот семейная драма, и наконец – фильм ужасов. И все это без всякого напряжения и неестественности, так что по окончании почти трехчасового шоу зритель невольно задается вопросом – что же это он такое смотрел и почему все еще об этом думает.
Вероятно, ответ заключается в вопросах, с которых начинается фильм, когда главный герой размышляет о том, как хотел бы вскрыть череп своей жены и понять: «О чем ты думаешь? Что же это мы друг с другом сделали?». Финчер как раз «вскрывает череп», показывая механизм брака, демонстрируя наглядно, что может сделать мужчина с женщиной – и наоборот. Открывающаяся картина, мягко говоря, пугает и ничего отрадного не демонстрирует, герои в панике, все танцуют, зажигается свет, зрители с нервным и восхищенным смехов выходят из зала, ибо истина, как кажется, где-то рядом с главной героиней и ее словами о том, что брак и есть подавление и унижение. На самом же деле истина в том, кто такая героиня – и можно ли с ней построить вообще какой-либо брак.
Такова сила стереотипов, о которых не говорит роман, но рассказывает Финчер. Если жена пропала из дома – убийца муж. Если хрупкая женщина говорит, как она по вине мужчины несчастна – она несчастна, и восемь мужчин встанут на ее защиту, оттеснив в сторону голос разума. Все, что говорят нам ведущие ток-шоу – правда, даже если они при этом слишком картинно машут руками. Можно продолжить список – но лучше узреть все эти истины самостоятельно. И узрев – содрогнуться от смеха и ужаса, поскольку ничто так эффективно не убивает любовь, брак, жизнь как убеждение в том, что все мужики сволочи, все бабы стервы, а люди порочные уроды независимо от половой принадлежности.
Этот фильм можно смотреть одному и в компании, в кинотеатре и дома, один раз и сотню. Он ничего не потеряет – только приобретет: десятки нюансов, сотни незамеченных деталей, полюса отношений. В конце концов, это Финчер – один из немногих режиссеров Голливуда, который умет снимать кассовое кино, заставляющее думать.
Мария Лисица
Расписание сеансов смотрите в "Афише"
Защитную насыпь сделают около СНТ «Островок» за 7 млн рублей
Прогноз погоды на 7 декабря 2025 года
Депутаты: «Спасибо ЗабТВ», глава Минздрава края: «ЗабТВ - желтая пресса»
История и разруха: символы прошлого среди аварийного жилья
Более 20 км дороги «Краснокаменск — Мациевская» было отремонтировано в этом году