Въезд платный

Общество, 11:54, 18 ноября 2014

Руководство аэропорта не сообщило, сколько они зарабатывают на платной парковке и куда именно уходят деньги

Граждане, приезжающие в аэропорт, не очень положительно отзываются о том, что с определенного времени там организована платная парковка. Правила просты – первые 15 минут бесплатно, каждые последующие полчаса – 50 рублей. Казалось, суммы небольшие, к тому же руководство ссылается на то, что в Москве, в Домодедово и других аэропортах давно уже платные парковки, и никто из граждан не возмущается. Чем именно аргументирует свои действия руководство аэропорта, корреспонденту «Забмедиа.Ру» рассказал заместитель генерального директора ОАО «АэроЧита» Виталий Концов.

- Данная парковка задумана была уже давно и функционирует с 2011 года. Территория, на которой она находится, принадлежит аэропорту, а мы коммерческая организация и можем зарабатывать. Если посмотрите на наших соседей Улан-Удэ, Иркутск, я не говорю уже о Москве – везде есть платные парковки. Я не скажу, что с парковки у нас большие доходы - только для поддержания территории. Что касается законности проведения данного мероприятия по взиманию платы, то нас уже проверяли и прокуратура, и антимонопольная служба. Проверки проводились и управлением потребительского рынка, потому что периодически поступают жалобы от граждан. Нарушений с нашей стороны контролирующие органы не усмотрели, - сказал Концов.

Если руководство говорит о московском уровне, то следует напомнить, что в столице оплату за парковку принимают так называемые паркоматы, зарегистрированные как фискальные кассовые аппараты, в Чите же эта функция возложена на людей в вагончике, которые после оплаты открывают шлагбаум для выезда. По словам очевидцев, порой никакие чеки, подтверждающие оплату, выезжающим не выдают. Возникает вопрос – куда идут эти деньги? Почему руководство, озадаченное престижем аэропорта, не установит подобные платежные аппараты?

Между тем, какие именно доходы получает аэропорт с парковки, Концов говорить не стал, назвав это «коммерческой тайной». Также достаточно размыто были названы цели, на которые уходят заработанные средства – «благоустройство привокзальной площади». И все, никакой конкретики.

Вкратце заместитель гендиректора рассказал о развитии парковки и объяснил правила пользования ею, а также отметил, что это не только коммерческая мера, но и антитеррористическая. Только вот как именно действует эта «антитеррористическая мера», не пояснил.

- Мы развиваемся, не стоим на месте. Нами закуплено оборудование. На въезде водитель получает жетончик. Существуют бесплатные 15 минут, как показывает опыт по всей России – их достаточно, чтобы выгрузить пассажира. У нас существует альтернативная парковка, она находится напротив гостиницы, в этом году ее заасфальтировали, - рассказывает замдиректора.

Говоря о 15 минутах, которых достаточно, чтобы «выгрузить пассажира», Концов, видимо, забыл упомянуть о том, что это правило едва ли сработает, если ты приезжаешь встречать прилетающего. Форс-мажоры в аэропорту, начиная с задержки рейса и заканчивая длительной, практически ручной, подачей багажа значительно увеличивают место пребывания на парковке встречающих. Здесь аэропорт апеллирует к тому, что зачастую граждане сами в этом виноваты. Вот что говорит коммерческий директор аэропорта Денис Каминский:

- Чаще всего информацию о прилете вы как получаете? Только приземлился самолет и вопреки всем правилам пассажир уже достает телефон и СМСки полетели... Ну, все так делают. Они не учитывают, что самолет после посадки едет по полосе, занимает от 10 до 15 минут, зачастую между посадкой и выходом проходит полчаса, - говорит Каминский.

Однако опять руководство читинского аэропорта забывает упомянуть о том, что потом еще полчаса, а то и больше приходится ждать багаж. Рабочих рук не хватает, но скоро в международном терминале будет автоматическая подача багажа. Это, наверное, должно нас радовать.

И дело даже не в том, что у людей нет лишних 50 – 100 - 200 рублей, ведь, судя по логике, если у вас есть средства летать на самолете, заплатить за парковку – такие мелочи. И не важно, что в вышеупомянутой Москве есть бесплатные охраняемые парковки для провожающих/встречающих. Мелочи, что Чита – чуть ли не единственный город в стране, где нет автобуса «Вокзал-аэропорт» и люди вынуждены добираться единственной маршруткой, которая ходит в поселок. Дело в том, что как бы руководство не ссылалось на Москву, до ее уровня нам еще шагать и шагать и начинать с платной парковки, это, наверное, как строить дом с крыши.

На каком основании парковка стала платной, так и осталось загадкой. Машин в читинском аэропорту не так уж и много, и нет необходимости вводить платную парковку, чтобы уменьшить число автомобилей непосредственно около аэропорта (как было сделано в крупных городах). Кроме того, не имеет смысла заявлять, что это было сделано в целях безопасности – злоумышленник, если ему надо, заплатит и 50, и 150 рублей и преспокойно проедет на территорию.

К тому же, руководствуясь прейскурантом цен на автопарковочный комплекс, который размещен на официальном сайте аэропорта, следует внимательно прочитать примечание, где под пунктом 2 сказано: «Администрация ОАО «АэроЧита» не несет ответственности за повреждение или кражу транспортных средств, а также за сохранность имущества из транспортных средств, находящихся на платном АПК». Возникает логичный вопрос – для чего тогда вообще существует парковка?

К слову сказать, в вышеупомянутом Улан-Удэ вопрос о парковке в аэропорту поднимался журналистами, и в своем расследовании корреспонденты пришли к выводу, что законность данного мероприятии весьма сомнительна, тем более, что в территориальном управлении Росимущества г. Улан-Удэ законную обоснованность действий руководства по организации платной парковки аэропорта не подтвердили. У наших соседей этим вопросом занялась транспортная прокуратура.

Прейскурант цен на услуги

Пребывание на территории автопарковочного комплекса (далее - АПК)

№ п/п

Наименование услуг АПК

ОАО «АэроЧита»

Единица измерения

Цена с НДС

1.

Предоставление парковочного места

Первые 15 минут

(парковочное место расположено на привокзальной площади аэропорта Чита);

1 ТС

Бесплатно

2.

Предоставление парковочного места

с 16 минуты по 30 минуту

(парковочное место расположено на привокзальной площади аэропорта Чита);

1 ТС

50 рублей

3.

Предоставление парковочного места

каждые последующие полные и неполные

30 минут

1 ТС

50 рублей

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Услуга АПК по прейскуранту заключается в предоставлении въезда на привокзальную площадь аэропорта Чита, предоставление одного парковочного места, перемещение ТС по привокзальной площади.

2. Администрация ОАО «АэроЧита» не несет ответственности за повреждение или кражу транспортных средств, а также за сохранность имущества из транспортных средств находящихся на платном АПК.

3. Инвалиды, участники ВОВ и лица их сопровождающие, услугой АПК могут воспользоваться бесплатно. Для этого необходимо заранее перед выездом с АПК, получить справку – подтверждение в справочном бюро аэропорта, и при выезде передать дежурному ППА.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности