Аэропорт с частицей «не»

Общество, 09:13, 22 ноября 2014

«Не проверяют». «Не дают работать». «Не уважают». «Не», «не», «не»… Именно так оценивает работу руководства читинского аэропорта сотрудники службы авиационной безопасности, о которых, по мнению многих из них, год от года вытирают ноги.

Доверяй, но по прилету проверяй

В редакцию «Забмедиа.Ру» обратился коллектив службы авиационной безопасности (САБ) читинского аэропорта. Работники одного из ключевых подразделений ОАО «Аэрочита», действительно, заставили задуматься и о безопасности полетов из Читы в другие города, и, конечно, о правильности кадровой стратегии единственного в крае международного аэропорта.

Тем, что недочетов в работе небольшой провинциальной компании немало, никого не удивишь. Прибыль сезонная, старый авиапортовый комплекс, доставшийся в наследство от «советов», большие затраты на обеспечение работы аэровокзала и текущий ремонт дорогостоящего оборудования. Вот только «недочеты» эти, как выяснилось, совсем не основная беда читинского аэропорта. Все намного сложнее.

Сотрудники САБа заявили, что наш аэропорт просто не способен обеспечить безопасность полетов. И виновато в этом, по их мнению, руководство «Аэрочита»:

- Вместо четырех сотрудников, которые должны проводить досмотр воздушного судна после прилета, проводит его, как правило, один человек, максимум два. Все – из-за острой нехватки кадров. Чему удивляться? Кто пойдет за зарплату в 10 тысяч рублей терпеть все эти унижения? – рассказали сотрудники службы авиационной безопасности.

Понятно, что территория аэропортов, откуда прилетают самолеты, находится под охраной. Но правила – есть правила. А позиция руководства, как это часто бывает, заметно расходится с мнением рядовых сотрудников, которые каждый день работают «на полосе» и, думаю, знают, о чем говорят.

- То, что осмотр самолета производится менее чем четырьмя единицами, не совсем соответствует действительности, - пояснил заместитель генерального директора «Аэрочита» по правовым вопросам и кадровой политике Виталий Концов. - Мы не можем жаловаться на нехватку кадров. Для досмотра, кроме сотрудников САБ, мы обучили иные службы. Отдел охраны, хоть и имеет другие функции, тоже занимается досмотром. Они имеют на это право. Хотя, может быть, и есть подобные единичные случаи.

Возникает вопрос. О каких единичных случаях вообще можно говорить, если речь заходит о безопасности пассажиров?

Знающим везде дорога

Замгендиректора, кроме того, уверен, что на территорию аэропорта пройти бесконтрольно практически не возможно. При входе в здание каждый пассажир или встречающий проходит через «рамку», досматривается сотрудником САБа с металлоискателем. Но, к сожалению, как рассказал коллектив службы авиационной безопасности, и здесь не без нарушений:

- Посетители аэропорта нас нередко отправляют «куда подальше» вместе с металлоискателем. А что мы скажем? Вход в здание – не наша зона ответственности. Мы не имеем права досматривать людей. Однако руководство по непонятной нам причине заставляет заниматься этим. Говорят – «во имя борьбы с терроризмом». Мы, конечно же, должны с ним бороться, но на своих местах. Каждый должен заниматься своим делом, - уверены в САБе.

Получается, что любой мало-мальски подкованный в юриспруденции человек может просто показать пальцем дальнюю дорогу сотруднику САБа и идти дальше? Зачем ставить работников в такое, мягко говоря, неловкое положение? Неясно. Когда корреспондент «Забмедиа.Ру» задал вопрос об этом замгендиректора Концову, то в ответ услышал следующее:

- Вход в здание аэровокзала не является зоной ответственности САБ. Эта зона под контролем транспортной полиции. Но это входит в их (САБа) должностные обязанности, - уточнил Концов.

Где логика? Не могут понять ее и сами сотрудники службы.

В отпуск…по чужому желанию

Теперь следует поговорить о том самом «не дают работать». Как рассказали в САБе, приходит к ним недавно начальник отдела досмотра и говорит:

- Вы, уважаемые сотрудники службы авиационной безопасности, должны написать заявление на отпуск без сохранения заработной платы на свой рабочий и выходной день.

- С какой стати? – возразили работники.

- А не напишите заявление, пойдете в первую очередь на сокращение, - аргументировал начальник.

И такие нехитрые диалоги, как говорят работники службы читинского аэропорта, происходят регулярно. Получается, что высчитывают деньги и за рабочий, и за выходной день. О плачевных последствиях несогласия с подобными просьбами начальство говорит открыто. Работников, по сути, выгоняют в отпуск без сохранения заработной платы. Праздничные дни и выходные сотрудники САБа проводят в неоплачиваемых отпусках. Более того, даже плановые отпуска, которые положены людям по закону, начальство, по словам обратившихся в редакцию, заставляет разбивать на несколько частей. Потеря в деньгах, как говорят работники, значительная.

- Да, мы вынуждены сегодня выходить на сокращенный режим рабочего времени. Вы сами понимаете, какая ситуация творится в стране, - прокомментировал ситуацию вышеупомянутый заместитель гендиректора. - В зимний период, когда пассажиропоток заметно снижается, мы вынуждены сокращать свои издержки. Это все в рамках закона. Принуждают ли людей брать отпуска за свой счет? Все сугубо индивидуально для каждого. Никто никого не принуждает. Людям просто предлагают. Если есть возможность, они соглашаются. Начальники таким образом рассчитывают режим рабочего времени. И сокращением мы не кому не угрожаем. Мы на такое не способны. Насколько я знаю, персонал устраивает такое положение вещей.

А «согласный» персонал, тем временем, пишет по этому поводу обращение в прокуратуру с просьбой разобраться в таком отношении к себе. Показательно, не правда ли?

Первым делом, прервем делом самолеты…а работники?

В обращении работников предприятия ОАО «Аэрочита» в прокуратуру почти десяток пунктов. Подписались под обращением 17 человек. Жалобы касаются и добровольно-принудительных отпусков, и оплаты труда, и продолжительности рабочего дня, и, главное, безопасности пассажиров. Служба однажды уже инициировала проверку предприятия трудовой инспекцией, но никаких видимых результатов это не принесло.

- Как нас унижало руководство, так и продолжает. Что с этим делать мы пока не можем понять. Но будем бороться, - уверил коллектив службы авиационной безопасности читинского аэропорта.

Справедливости ради нужно сказать, что ОАО «Аэрочита» все обязательные проверки проходит вовремя. Да и от комментариев по поводу всех этих проблем не скрывается. Только людям все никак лучше не заживется. Зарплата не повышается, отношение не улучается. Сотрудникам службы уже давно дали понять, что предприятие обойдется и без них. Кадровая политика организации, однако. 


Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности